Журнал/Как уснуть в самолете, если все методы уже испробованы
ЖурналПолетели

Как уснуть в самолете, если все методы уже испробованы

 
M_a_y_a, iStock
    Журнал/Как уснуть в самолете, если все методы уже испробованы
    M_a_y_a, iStock
    Почему Морфей до сих пор не стучится в иллюминатор и не зовет в свои теплые объятия? Возможно, не учтены какие-то важные мелочи — а в них, как известно, и таится вся суть.
    Анастасия Лебедева • 13 декабря 2022

      Аэрофобии в анамнезе нет, коленки у трапа не трясутся. Настроение вроде в порядке, окружающие не нарушают правила авиаэтикета. Спинка кресла опущена (тело инстинктивно стремится принять горизонтальное положение для отдыха), в ушах беруши, на глазах светонепроницаемая маска — не зря ведь «Тонкости» регулярно напоминают о том, что в воздухе можно приятно проводить время и даже засыпать с относительным комфортом.

      Так почему же Морфей до сих пор не стучится в иллюминатор и не зовет в свои теплые объятия? Возможно, не учтены какие-то важные мелочи — а в них, как известно, и таится вся суть.

      Бронируем место у окна

      Тут можно спать, прислонившись к стене, и это самые спокойные места: стюардессы не громыхают тележками под боком, соседи не тревожат, выходя в туалет. Конечно, если речь не о крайних рядах возле самих туалетов, где всегда шумно и неуютно. Высоким пассажирам подойдут кресла у аварийных выходов (с детьми туда не посадят) или в передних рядах с дополнительным пространством для ног.

      Впереди менее ощутима вибрация (на заметку тем, кого укачивает), а места ближе к хвосту считаются более безопасными.

      • Девушка у иллюминатора2
        AleksandarNakic, iStock
        /93/4p/934pk66vn6skk0kw0wow4gk04.jpg

      Готовимся заблаговременно

      Если пункт назначения расположен в другом часовом поясе, не повредит заранее подготовиться к джетлагу. Достаточно постепенно менять график, с каждым днем ложась и просыпаясь чуть раньше, если предстоит лететь на восток, и чуть позже, если на запад. Накануне полета лучше провести день активно и немного не выспаться — легкая усталость будет весьма кстати.

      В идеале нужно сдвинуть привычное расписание на количество часов, равное разнице во времени: к примеру, Нью-Йорк «отстает» от Санкт-Петербурга на 7 часов, следовательно, пробуем ежедневно засыпать на час позже в течение недели.

      Одеваемся правильно

      Просторная одежда из мягких дышащих тканей, без врезающихся в кожу швов и резинок не сковывает движения, не трет и вообще лишний раз о себе не напоминает. Советуем выбрать нечто похожее на любимый домашний наряд: поклонницам халатов и комбинаций — свободное платье или сарафан, адептам пижам — футболку с брюками спортивного кроя. Это создаст ощущение безопасности и даст мозгу сигнал, что можно расслабиться.

      С собой следует захватить теплые носки и толстовку с капюшоном, ведь из-за кондиционеров на борту прохладно. К слову, это на благо пассажирам: меньше шансов развития гипоксии (дефицита кислорода в тканях и органах) и распространения коварных инфекций.

      Летим во вторник

      Вторник по статистике — наименее популярный день для полетов: по не до конца понятным причинам его реже выбирают для путешествий. А значит, салон может оказаться полупустым, и удастся вальяжно раскинуться на целом ряду. Максимальная загруженность — по пятницам и выходным.

      В начале недели билеты дешевле: все, что не распродано за уикенд, выставляется с солидными скидками.

      Занимаем нужную сторону

      Казалось бы, невелика разница: сидеть в левой или правой части салона. Но большинство из нас привыкли спать на одном боку, и телу будет гораздо легче подстроиться, если учесть этот нюанс при выборе места. Значение также имеют направление полета и время суток: самолет движется с востока на запад — солнце сияет слева, с запада на восток — справа, с севера на юг — утром слева, а вечером справа, с юга на север — наоборот.

      Уснуть на солнечной стороне можно разве что с опущенной шторкой, к тому же там всегда жарче, чем на теневой.

      Что еще почитать по теме

      Корректируем рацион

      Никакой тяжелой пищи, поменьше соленого — натрий провоцирует вздутие живота. Жареное, жирное и острое разумнее ограничить еще до путешествия, зато налегать на овощи, фрукты, орехи и сухофрукты. Алкоголь, несмотря на всеобщее заблуждение, в борьбе со стрессом бесполезен, зато доказанно ускоряет обезвоживание, повышая нагрузку на сосуды и сердце.

      А вот воду пить действительно нужно, хотя бы по несколько глотков каждые полчаса.

      Подключаем экипировку

      Современные производители снабжают туристов всяческими полезностями: умные маски, беруши, шумоподавляющие наушники — броня для органов чувств, подвергающихся в салоне самолета настоящей атаке. Без специальной тревел-подушки и вовсе не обойтись, но — вот так сюрприз! — использовать ее лучше не по инструкции.

      Если развернуть «рога» назад, снизится нагрузка на шею, а подбородок обретет устойчивую опору.
      Чрезмерная страсть, отсутствие гигиены и другие малоприятные манеры авиапассажиров.

      • Девочка отдыхает в самолете, маска и дорожная подушка
        Lisa5201, iStock
        /4g/5s/4g5sla9gl44k048gsc84osow4.jpg

      Откладываем гаджеты

      Сериалы, электронные книги и игры развлекают и помогают скоротать время, но мешают уснуть: экраны смартфонов и планшетов излучают синий свет, который, в свою очередь, повышает тревожность и препятствует естественной выработке гормона сна мелатонина.

      Можно уменьшить яркость дисплея или скачать приложения, регулирующие интенсивность светового потока, но полный отказ от гаджетов все-таки эффективнее.

      Следим за дыханием

      Дыхательные упражнения — верный способ отвлечься от раздражителей и восстановить гармонию, но непрерывно выполнять их не будешь. А вот регулярно концентрироваться на вдохе и выдохе вполне реально и не менее действенно. Хорошо включить умиротворяющую музыку и представить в деталях идиллический пляж или заснеженные вершины: банально, но срабатывает!

      Быстрый переход наверх