
К современным реактивным авиалайнерам с турбовентиляторными двигателями приближаться очень опасно. Если встать перед работающим мотором, то он может засосать в турбину, и шансов на выживание не останется. А если подойти сзади, то сильнейшая струя воздуха отбросит назад на несколько метров, и можно получить серьезные травмы. С несколькими людьми, по неосторожности приблизившимися к самолету на опасное расстояние, произошли трагедии. Также были случаи, когда от выхлопа воздушного судна, готовящегося к взлету, перевернулся автобус, а двигатель другого авиалайнера притянул грузовой контейнер.
Чтобы избежать травм и гибели людей, на аэродромах предусмотрен ряд мер. Все сотрудники, имеющие доступ на летное поле, изучают правила безопасности, а их знания регулярно проверяют. Например, перед запуском двигателей пилоты должны включить красные проблесковые маяки: знак того, что моторы запущены, и к ним нельзя приближаться. Авиационные техники на земле общаются с экипажем по радиосвязи и при помощи специальных сигналов и жестов. По прибытии самолета, когда глушат «зажигание», рядом выставляют специальные конусы.
Спецтранспорт ездит по летному полю с соблюдением необходимой дистанции от авиалайнеров. Расстояние зависит от типа двигателя и режима его работы и может достигать 300 м.
Воздушные суда с работающими пропеллерами тоже представляют опасность для окружающих, поэтому перед запуском пилот должен крикнуть «от винта!» и убедиться, что зона вокруг самолета свободна от людей и техники.