Top.Mail.Ru
Журналполетели

А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые

 

Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда.

На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки. На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.

Переломным моментом стала катастрофа — разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла. Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.

Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем — после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Почему стюардессы настаивают на поднятых спинках сидений при взлете и посадке? Сейчас расскажем!