Журналшарим

Вся правда о вагонах-ресторанах: уловки, хитрости, разводы

 

Вагон-ресторан — место, которое у многих ассоциируется с комфортным времяпрепровождением и вкусной едой. О том, каким образом работают его сотрудники, и об уловках, применяемых ими, чтобы нажиться на доверчивых клиентах, рассказал пользователь Pikabu — бывший официант одного из российских фирменных поездов.

По его признанию, у каждого вагона-ресторана есть собственное утвержденное меню, однако на деле используется другое — с ценами до 50 % выше, чем в согласованном с руководством. Разумеется, разницу сотрудники кладут себе в карман.

Ни у одного ресторана нет лицензии на продажу крепкого алкоголя, но купить его можно без проблем. Водку, коньяк и другие крепкие напитки директор вагона закупает в обычных магазинах, но продает по неоправданно завышенным ценам.

Автор поста работал в вагоне-ресторане до 2012 г., но утверждает, что с тех времен ничего не изменилось.

В стоимость некоторых билетов, как известно, входит питание, причем выбирается оно самим пассажиром. Если блюда нет в наличии, повар ресторана вряд ли будет утруждать себя его приготовлением, хотя необходимые продукты есть на кухне. Просто клиенту предложат замену.

Что касается продуктов, здесь две новости — хорошая и плохая. Хорошая: они в основном свежие, исключая овощи. Плохая: холодильники часто выходят из строя, так что за время пути мясо, рыба и прочее могут подпортиться, что не мешает поварам готовить из них.

Вагоны-рестораны не снабжены кипятильниками, но при желании вы получите чай или кофе. Официант называет цену (сумма, конечно, выше той, которую вы бы заплатили за напиток в обычном вагоне), идет к проводнику, тот берет с посредника деньги согласно своему прайс-листу, а разницу официант оставляет себе.

Экскурсии в России