ЖурналСпорт

Как не заблудиться на Евро – 2020: маршрутные карты для болельщиков

 
Многие планируют следить за выступлениями команд у телевизора, но немало и тех, кто собирается поддерживать спортсменов с трибун. И это не так просто, как может показаться: матчи будут проходить в 12 городах Европы, и выстроить оптимальные маршруты между ними — задача со многими условиями и переменными.

Летом 2020 г. состоится Чемпионат Европы по футболу, и болельщики с нетерпением ждут этого события. Многие планируют следить за выступлениями команд у телевизора, но немало и тех, кто собирается поддерживать спортсменов с трибун. И это не так просто, как может показаться: матчи будут проходить в 12 городах Европы, и выстроить оптимальные маршруты между ними — задача со многими условиями и переменными.

Ее решили аналитики компании SAS. Получившимися результатами эксперты любезно поделились с «Тонкостями туризма».

Сверим наши карты

В течение месяца, как раз столько длится турнир, будет сыгран 51 матч в 12 разных городах 12 разных стран. С учетом расстояний между ними общая протяженность составного маршрута может превышать 110 000 км. Путешествие из Санкт-Петербурга в Бильбао, потом в Баку, а оттуда, скажем, в Копенгаген — это не только приключение, но еще и испытание, которое потребует сил и времени, не говоря уже о том, что нужно позаботиться о билетах, отелях и питании.

По результатам опросов, 82 % болельщиков недовольны тем, что стадионы находятся слишком далеко друг от друга и разбросаны по всей Европе. Организаторы пытаются облегчить ситуацию, снижая цены на билеты и упрощая визовые формальности.

Компания SAS составила несколько маршрутов: самый быстрый, самый дешевый и самый экологичный. При этом в первую очередь учитывались интересы любителей зрелищного футбола, которые хотят насладиться большим праздником и готовы путешествовать по Европе, а не только присутствовать на всех матчах своей национальной сборной. Кроме того, подразумевалось, что такой болельщик использует Чемпионат как возможность поездить по Европе и увидеть как можно больше городов. Предлагаемые маршруты не обязывают ехать именно в 12 городов — план составлен по максимуму, болельщик может легко его скорректировать.

Самый быстрый маршрут

Первой задачей, которую решила SAS, стало составление маршрута, который максимально сокращает время на перемещения между 12 городами. Он укладывается всего в 12 дней и 23 часа. Что логично, в основном используется авиасообщение, а в случае, когда города расположены недалеко друг от друга — автобус.

Маршрут начинается в Мюнхене 16 июня в 21:00 с матча между Францией и Германией и заканчивается в Копенгагене 29 июня в 19:45. В расписании есть только одна двухдневная пауза без матчей — с 25 по 26 июня: она приходится на перерыв между матчами групповой стадии и играми в плей-офф.

Общая стоимость перемещений в рамках маршрута составит 2218 EUR.

Самый дешевый маршрут

Очевидно, что есть немало болельщиков, для которых решающим фактором выступает стоимость поездки. Специально для них SAS составила альтернативный маршрут, позволяющий объехать все 12 городов с минимальным ущербом для кошелька. В результате часть перелетов была заменена железнодорожным сообщением, а общая продолжительность путешествия выросла до 20 дней, 22 часов и 45 минут, зато стоимость упала вдвое — до 1052 EUR за все перемещения.

Поездка начинается в Санкт-Петербурге и завершается в Баку, так что отлично подходит для российских болельщиков, которым придется потратить минимум времени на путь до стартовой точки и возвращение домой.

В целях экономии на этом маршруте предпочтение отдавалось автобусам и паромам. Дороже всего придется заплатить за перелет из Санкт-Петербурга в Лондон — около 177 EUR, а также из Будапешта в Баку — около 160 EUR.

Самый экологичный маршрут

Сегодня все больше людей заботятся об экологии, и специально для них был составлен маршрут, минимизирующий углеродный след от перемещений. При этом компания руководствовалась официальными данными Великобритании:

  • 180,78 г/км на пассажира при авиаперелетах;
  • 112,86 г/км на пассажира для паромного сообщения;
  • 27,79 г/км на пассажира при поездках на автобусе (на дизельном топливе);
  • 170,61 г/км на пассажира при поездке на личном автомобиле без попутчиков либо 85,3 г/км на пассажира при поездке вдвоем в одном автомобиле (на дизельном топливе);
  • 5,96 г/км на пассажира для железнодорожного сообщения.

За экологичность пока еще приходится платить — стоимость самого «чистого» маршрута оказалась почти вдвое выше стоимости самого быстрого и в 3,5-4 раза — самого дешевого: 4127 EUR для транспорта на дизельном топливе и 3652 EUR для электротранспорта. Зато углеродный след уменьшается в разы: для варианта с дизелем он составляет 592,16 кг на одного пассажира, с электротранспортом — 76,88 кг, что дает сокращение на 81 % и 97 % соответственно по сравнению с самым быстрым маршрутом (3159,20 кг на пассажира). Болельщик, который решит воспользоваться самым дешевым маршрутом, оставит углеродный след массой 1720,91 кг СО2.

При этом общее время экологичного маршрута, которое будет затрачено на путешествие от старта до финиша, точно такое же, как для самого дешевого маршрута — 20 дней, 22 часа и 45 минут.

Разумеется, это лишь три из возможных вариантов маршрутов — такие критерии, как цена, время в пути и выбросы СО2 были взяты для примера. А вы планируете посетить матчи Евро-2020? Делитесь своими маршрутами в комментариях.

«Тонкости» благодарят директора по аналитическим и индустриальным решениям SAS Россия/СНГ Александра Ефимова за помощь в подготовке материала.

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
Удачный день, чтобы поделиться своим мнением!
На «Тонкостях» — кoнкурс отзывов «Испытай удачу». Тянуть не стоит: до конца конкурса 4 дня!