ЖурналПолетели

После COVID-19 в аэропорт надо будет приезжать за 4 часа до вылета?

 
Почему может увеличиться время пребывания в аэропорту перед вылетом? Во-первых, из-за того, что авиакомпании могут перейти на рассадку «с хвоста». Во-вторых, в связи с необходимостью соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, для пассажиров могут сделать обязательным тестирование...

Ждать посадки на рейс 4 часа? Журналисты Великобритании уверены: это то, к чему нам стоит готовиться после долгожданного снятия запретов на международные перелеты, введенных из-за пандемии COVID-19. Авиационный журналист Джон Уолтон попытался разобраться, насколько они правы, применив имеющийся опыт и вооружившись логикой.

Первый вывод Джона: информацию о том, что в аэропорт нужно будет приезжать за 4 часа до вылета, растиражировали именно британские СМИ. Но, похоже, выводы они сделали на основе единственной статьи в Times, где эти сведения были поданы всего лишь как предположение одного из опрашиваемых. Да, после пандемии регистрация и посадка наверняка займут немного больше времени, но что целых 4 часа — маловероятно.

Почему может увеличиться время пребывания в аэропорту перед вылетом? Во-первых, из-за того, что авиакомпании могут перейти на рассадку «с хвоста». Во-вторых, в связи с необходимостью соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, для пассажиров могут сделать обязательным тестирование на COVID-19 перед полетом, правда, результаты экспресс-тестов становятся известны в течение 10 минут — то есть слишком много времени они сами по себе не должны добавить. А вот ожидание в очереди на прохождение теста действительно может затянуться. Также какое-то время может занять измерение температуры с помощью тепловизора (правда, эффективность этого метода при выявлении коронавирусной инфекции вызывает сомнения, поскольку не у всех от нее поднимается температура).

Все больше авиакомпаний обращаются к пассажирам с настоятельной просьбой или даже прямым требованием носить маски.

Как изменится посадка

Правила посадки в самолет действительно меняются, и связано это не только с необходимостью дистанцирования. Персоналу, обслуживающему самолет, потребуется время, чтобы убедиться, что у каждого пассажира есть и правильно надеты средства индивидуальной защиты.

Все больше авиакомпаний обращаются к пассажирам с настоятельной просьбой или даже прямым требованием носить маски — необязательно медицинские одноразовые. Подойдет любое похожее средство защиты: самодельные маски, респираторы. Часть авиаперевозчиков готова раздавать маски тем, у кого их не будет, что тоже займет время. Хотя ведутся разговоры о том, что маски можно раздавать, пока пассажиры ожидают посадки.

Тест: узнайте авиакомпанию по самолету. 10 вопросов для экспертов
Также некоторые авиакомпании пересмотрели порядок рассадки людей в самолете. Согласно этим правилам, первыми на борт должны подниматься пассажиры, чьи места находятся в конце салона. Ведь чем с меньшим количеством людей человек вступит в контакт при посадке, тем меньше у всех шансов заразиться.

Звучит логично. Но почему тогда этот способ до сих пор не был нормой? Причин множество. Одни авиакомпании не хотели упускать возможность продавать «быстрые билеты», которые обходятся пассажирам чуть дороже, но позволяют им в числе первых занять место на борту. Другие делали «быструю посадку» своеобразной льготой для постоянных клиентов. Третьи хотели быть уверены, что люди с более дорогими билетами получат возможность первыми разместить свою ручную кладь.

Так или иначе, пока COVID-19 представляет угрозу, процедура посадки «с хвоста» может стать обычной практикой. Если только не обнаружатся новые данные, которые покажут, что она малоэффективна в плане сдерживания распространения коронавируса.

Почему может понадобиться больше времени

Рассадка «с хвоста» необязательно должна продолжаться дольше, чем обычная, скорее время отнимут постоянный контроль за соблюдением дистанции, раздача и проверка масок. Кроме того, пассажиры почти наверняка будут медленнее пробираться на свои места, стараясь не коснуться других людей и различных поверхностей.

Еще одна процедура, способная увеличить общее время пребывания пассажиров в аэропорту — дезинфекция салона самолета. Ее авиакомпании теперь будут обязаны проводить чаще и тщательнее, уделяя особое внимание таким зонам, как уборные, кухни и входы в лайнер.

Больше времени может отнять и пограничный контроль: каждому пассажиру придется снимать маску для идентификации личности. Заминки возможны и у киосков для самостоятельной регистрации. Ну и в целом, аэропортам и авиакомпаниям наверняка потребуется какое-то время, чтобы перестроить свою работу с учетом новых реалий.

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
Удачный день, чтобы поделиться своим мнением!
На «Тонкостях» — кoнкурс отзывов «Испытай удачу». Тянуть не стоит: до конца конкурса 16 дней!