Журнал/Соль в киндере, кипятильник и курочка: вспомним, как раньше путешествовали на поездах
ЖурналТоже круто

Соль в киндере, кипятильник и курочка: вспомним, как раньше путешествовали на поездах

 Комментарии
    Журнал/Соль в киндере, кипятильник и курочка: вспомним, как раньше путешествовали на поездах
    Даже такой консервативный вид транспорта, как поезд, меняется на глазах

    Даже такой консервативный вид транспорта, как поезд, меняется на глазах: то, что было привычным еще вчера, сегодня воспринимается как безнадежный анахронизм. Одни нововведения радуют, другие огорчают, заставляя с ностальгией вглядываться в недавнее прошлое. Уходящая железнодорожная натура и ее современная альтернатива — в материале чуть-чуть ностальгирующих «Тонкостей».

    Всегда горячий: титан, кофе, проводник (?)

    Невозможно представить поездку по железной дороге без чаепития, стаканы — без подстаканников, а вагоны — без титана с кипятком. Эти устройства появились в поездах еще в 1946 г. В пути они работали от электросети, а во время стоянки проводник поддерживал температуру воды на уровне 100 °C при помощи прессованных торфяных брикетов.

    Удивительно надежные водонагреватели исправно трудятся и по сей день, но все же постепенно сдают позиции: в новых вагонах их заменяют пурифайерами — автоматами, которые берут воду из общей системы водоснабжения и фильтруют ее. Пурифайер наливает и холодную, и горячую воду, но последняя нагревается не до кипения, а до 96 °C.

    Зато вместо кофе из пакетика «3 в 1» сегодня можно заказать у проводника натуральный напиток из кофемашины.

    До середины 20 века баков с водой в поезде не было — пассажирам приходилось брать с собой чайник и бегать за кипятком на остановках. Его разливали в специальных будках с вывеской «Кипяток»: одну из последних можно было увидеть еще в начале 90-х на станции «Бологое-2».

    Железнодорожное меню: от бабушкиных пирожков до отварной рыбы

    В дорогу обычно брали вареные яйца, картошку и курицу, огурцы и помидоры, соль предусмотрительно насыпали в капсулы от киндер-сюрпризов. Но и на станциях неизменно покупали всякую всячину: от бабушкиных пирожков до местных «специалитетов» — тульских пряников, волжской рыбы, мичуринских яблок и северных ягод. Люди постарше верны железнодорожной классике и сегодня, но молодежь не заморачивается с домашней едой, предпочитая незатейливый фастфуд и доширак с его незабываемым запахом.

    Можно и вовсе не брать продукты с собой, а за небольшую доплату взять завтрак, обед или ужин еще при покупке билета. Самые продвинутые с помощью смартфона заказывают пиццу или суши прямо в вагон, если поезд долго стоит на станции.

    Увы, малосольные мичуринские бабушки с повидлом и воблой исчезли с перронов еще в 2009 г., когда на вокзалах запретили несанкционированную торговлю. У путей остались только киоски с тем же дошираком, чипсами, теплым пивом и газировкой — по завышенным ценам.

    Вагонные удобства

    • Вечно влажное белье,
    • одна розетка на весь вагон
    • и длинные очереди в туалеты, которые к тому же закрывали на станциях.

    К счастью, ненавязчивый железнодорожный сервис быстро уходит в прошлое.

    А как сегодня? Климат-контроль, биотуалеты, розетки и USB-разъемы у каждого места уже стали нормой, а в самых новых вагонах тамбурной дверью не хлопнуть даже при всем желании: они открываются плавно, нажатием кнопки. Двухвагонные сцепы образца 2019 г. комплектуются туалетами с сенсорными умывальниками, сушилками для рук и пеленальными столиками, причем один из туалетов совмещен с душем, которым можно воспользоваться за 150 RUB.

    Что еще почитать по теме?

    А поговорить?

    «Но поезд идет, бутыль опустела, и тянет поговорить» — эти строчки из песни Макаревича тоже теряют актуальность: пассажиры, уткнувшиеся в смартфоны и планшеты, не горят желанием общаться с соседями. Возможно, это не так уж и плохо.

    По данным опроса сервиса Туту.ру, сегодня лишь 45 % путешественников готовы поддержать разговор на самые нейтральные темы, и большинство из них не любят обсуждать погоду, политику, религию, искусство, и тем более — смысл жизни. 28 % опрошенных предпочитают ограничиваться короткими фразами, а 18 % не хотят вступать в диалог от слова «совсем». Пассажиры чаще всего спят, читают, разгадывают кроссворды, слушают музыку, иногда смотрят фильмы или играют в настольные игры.

    Поделиться с попутчиком чем-нибудь вкусненьким готовы только 9 % пассажиров.
    всего голосов: 188
    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

    Комментарии

    • Ну какие киндеры?))) Соль в спичечном коробке.
      10 сентября 2021
      zzmievskayao
      • Irina14 сентября 2021
        В солонке в виде грибочка.
      • Надежда Соловьева26 сентября 2021
        Какие 150 рублей за душ? Душ бесплатный. Двух вагонные сцепы переведены на самообслуживание. Проводник не успевает раздавать бельё, крутится, как белка в колесе. Пассажирами ему заниматься некогда. Кипяток и кофе в буфетах-автоматах. Почему в таком случае нет снижения цены на билет? Проводника в вагоне вообще не видно. И - это самообслуживание называется повышением комфортности проезда? Вентиляция включается только при определённой температуре, но -это неправильно. При определённой температуре должна включаться и выключаться спираль подогрева свежего воздуха. В данной ситуации пассажиры травятся собственно углекислотой и выдыхаемой влагой. Дождутся беды эти деятели из РЖД.
    Быстрый переход наверх