Top.Mail.Ru
Журналстатистика

Какой начальник лучше? Рассказывают россияне

 

Специалисты сервиса по поиску работы SuperJob провели среди своих пользователей опрос, чтобы выяснить, какой тип руководителей в нашей стране наиболее популярен. Подавляющее большинство респондентов (83 %) предпочитают мягкий тип управления. Лишь 5 % заявили, что корпоративная культура должна быть жесткой, так как только при строгом менеджменте появляется возможность действительно хорошо зарабатывать. Оставшиеся 12 % не смогли ответить на поставленный вопрос однозначно. При этом жесткий тип чаще выбирали мужчины: 8 % против 2 % женщин. Есть различия и в зависимости от доходов: при зарплате свыше 80 тыс. RUB сторонников агрессивного управления больше, чем при доходах до 50 тыс. RUB — 7 и 3 % соответственно.

Главные черты жесткого типа управления — сильная власть и нацеленность на успех, для достижения которого не всегда используются корректные методы. Мягкий тип корпоративной культуры характеризуют поддержка сотрудников, доверие к ним, взаимопомощь и абсолютная честность, в том числе по отношению к клиентам и даже к конкурентам.

Отдельно изучили предпочтения разных типов руководства в 23 наиболее популярных профессиональных сообществах. Общая тенденция такова: мужчины чаще выбирают жесткий тип управления. Среди руководителей в целом за агрессивный тип корпоративной культуры выступают 12 %, среди руководителей-мужчин — 14 %.

В группе менеджеров по продажам ситуация похожая: 10 % в целом и 12 % среди мужчин. Среди менеджеров по закупкам, маркетологов — 7 %, у мужчин этой группы — 11 %. Немного ниже процент у архитекторов, технологов, логистов — по 6 %, при этом мужчины-архитекторы значительно чаще выбирают агрессивный тип руководства — 10 %, технологи и логисты — 7 и 8 %.

Практически полностью не приемлют жесткое управление экономисты (1 %), бухгалтеры, переводчики и дизайнеры (по 2 %). Опрос менеджеров по персоналу показал, что 64 % из них считают, что работают в компаниях с мягким типом управления, а в агрессивных — только 16 %.

Женщины во всех группах выбирали преимущественно мягкое руководство, максимальные 6 % зафиксированы только среди дам, занимающихся рекламой.

Экскурсии в России