Top.Mail.Ru
Журнал

Миссия выполнима: спасти багаж и отдохнуть

 

Русский авось непобедим: мало кто из нас, отправляясь на курорт, в принципе думает о страховке, если его к этому не обязывают визовые правила, а уж тем более — о страховке багажа. Пока судьба не поставит нас перед фактом, мы продолжаем надеяться, что уж с нами-то такого точно не случится. И чем чаще мы ездим без проблем, тем тверже уверенность — нет, не случится. До поры до времени.

Представьте: турист вместе с семьей решили спастись от российских морозов на жарких пляжах в Дубаи. После перелета всем хотелось побыстрее закончить с формальностями, добраться до отеля и наконец начать долгожданный отдых.

Отец семейства нетерпеливо вглядывался в чемоданы и сумочки, пробегающие на багажной ленте, в надежде поскорее выхватить свой багаж. Лента постепенно пустела, другие туристы довольные уходили со своими чемоданами, но багаж нашего героя все никак не появлялся.

Через полчаса багажа лента остановилась. Где же багаж?

Улыбающийся представитель авиакомпании успокоил нашего туриста, дал заполнить небольшую анкету и заверил, что в течение пары суток багаж туриста доставят в отель.

Казалось бы, проблема решена... или нет?

Только выйдя из аэропорта и почувствовав обжигающие лучи арабского солнца, семья осознала весь масштаб проблемы. Шорты, майки, купальники, шлепанцы, сменное белье, средства от солнечных ожогов, гигиенические принадлежности — все это осталось в утерянном багаже. А как быть с детским питанием и запасом памперсов для годовалого малыша?

Чтобы как-то пережить время, пока не доставят утерянный багаж, туристу пришлось покупать все необходимые вещи самостоятельно. Но кто возместит эти непредвиденные расходы?

Средняя цена тюбика зубной пасты в отелях Европы — 10 EUR.

Когда спасает страховой полис

Вероятно, что и 110 лет назад венгерский лесоторговец Макс фон Энгель думал о чем-то подобном, о чем думали наши сегодняшние туристы, когда увидел, как из-за упавших с трубы паровоза искр чуть не загорелись чемоданы.

Именно тогда ему и пришла идея страхования багажа, и уже 9 мая 1907 года он вместе со своим партнером по бизнесу Карлом фон Тиме открыл в Будапеште «Европейское Акционерное Общество Страхования Багажа». С этого момента начинается история страховой компании ERV, которая и по сей день предлагает в своих продуктах опцию страхования багажа.

Очень немногие туристы осознают важность страхования багажа в поездке. Проблемы с багажом усиливаются с каждым годом несмотря на то, что авиакомпании и аэропорты принимают меры и внедряют новые технологии по отслеживанию багажа путешественников. В итоге перевозчики получают прямые убытки и даже хорошие компенсации не помогают поправить испорченное настроение туриста.

Турист улетел в Анталью, а багаж отправился на Филиппины? Увы, это распространенная ситуация! Чемоданы теряются, путешествуют без туриста в другие страны, их повреждают при перевозке или банально вскрывают неизвестные лица.

Один из клиентов ERV обратился в сервис, где за замену сломанного при перевозке колесика ему обозначили цену в 7 тысяч рублей. В подобных случаях проще купить новый чемодан. И это дороже, чем страховой полис по программе «OPTIMA», который не только покроет все необходимые риски в поездке, но и обеспечит страхование багажа на случай его повреждения или утраты, а также покроет расходы на приобретение необходимых вещей при задержке багажа более чем на 6 часов.

7 тысяч рублей за замену колесика... или страховой полис?

Как видно из статистики, шансы испытать проблемы с багажом велики даже на прямых рейсах. А сложный маршрут с 2-3 пересадками повышает вероятность задержки багажа в два-три раза.

Поэтому при покупке страхового полиса подумайте не только о страховании медицинских расходов, но и о страховании багажа. ERV желает всем своим застрахованным не пополнять эту печальную статистику.

В 2 раза возрастает вероятность задержки багажа при сложных маршрутах с двумя и более пересадками.

Переживаете за свой багаж? Застрахуйте его в ERV. История ERV начиналась со страхования багажа, поэтому мы предусмотрели страховое покрытие для 99 % возникающих проблем с багажом путешественника.

О том, что делать в случае задержки багажа, повреждения чемоданов и вещей в них, расскажем далее

Что включает страховой полис и что делать если наступил страховой случай?

В аэропорту

Если вы обнаружили поломку сразу, обратитесь на стойку Lost&Found: после осмотра багажа сотрудник аэропорта составит и отдаст вам акт порчи багажа (damage report).

Соберите все багажные бирки и посадочные талоны. Если вы летели с пересадкой, это поможет авиакомпании выяснить, что и где произошло с вашими вещами.

Шаг 1

Найдите представителя авиакомпании и возьмите у него форму претензии.

Шаг 2

Заполните необходимые поля и в свободной форме опишите:

  1. свои фамилию, имя, отчество, и номер телефона по которому с вами можно связаться. Если произошла задержка багажа, то дополнительно потребуется указать название или адрес отеля/апартаментов, где вы остановились.
  2. подробное описание повреждений и сумму компенсации.

Приложите к форме список документов: акт порчи багажа, посадочные талоны и бирки, а если остался чек от покупки чемодана или поврежденных вещей — их тоже. Сотрудник авиакомпании сделает копии всех документов, а вам остается только дожидаться компенсации.

Дома

Если вы обнаружили поломку только по приезде домой, вы также можете претендовать на возмещение ущерба. Сделайте фотографии всех повреждений, копии посадочных талонов, багажных бирок, чека за чемодан и скачайте на сайте авиакомпании форму подачи претензии. Заполните форму и отправьте весь пакет документов на юридический адрес авиакомпании курьером или заказным письмом с описью и уведомлением (адрес можно найти на том же сайте). Главный минус: придется доказывать, что багаж действительно испортили при перевозке, а не до или после. Не отправляйте оригиналы — они пригодятся, если дело дойдет до суда.

Сроки предъявления претензии

По Воздушному кодексу Российской Федерации, от пассажиров рейсов внутри страны претензии принимаются в течение 6 месяцев после поездки. Если вы путешествовали международным рейсом, у вас есть 18 месяцев для подачи заявления, но отправить письменное уведомление о порче багажа в авиакомпанию вы должны не позднее 7 дней с его получения.

На какую сумму я могу рассчитывать?

Путешествовали по России? За потерянный багаж вам возместят не более 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и до 11 тысяч рублей за ручную кладь. Сумма возмещения для пассажиров международных рейсов рассчитывается иначе. Для компенсации убытков во всем мире используется система СПЗ (специальные права заимствования). Курс по такой системе складывается на основе пяти мировых валют (доллар, евро, иена, юань и фунт стерлингов) и меняется ежедневно. Если ваш багаж поврежден на международном авиарейсе, вы можете претендовать на сумму до 1 000 СПЗ.

Страховка

Страхование багажа — отличный способ избежать проблем в случае его повреждения или утери. Если ваши вещи застрахованы в компании ERV, вам достаточно оформить акт порчи багажа, собрать все бирки и талоны и связаться со страховой компанией. Компенсацию в размере от 25 до 50 у.е. выплатят в течение 30 дней, а кроме того, если ваш багаж задержится более чем на 6 часов, ERV возместит расходы на покупку вещей первой необходимости: одежда по сезону, туалетные принадлежности и т. д.

Если же багаж был задержан, как в истории нашего героя, то ERV возместит расходы на приобретение необходимых вещей в пределах страхового лимита. К необходимым вещам относятся:

  • белье, купальные принадлежности, солнечные очки;
  • средства гигиены;
  • средства по уходу за детьми.

По согласованию с ERV можно приобретать и иные необходимые вещи.