Журналполетели

Почему в аэропортах используют только специальные автобусы

 

Практически каждый, кто летает самолетами, хоть раз подъезжал к воздушному судну на специальном автобусе. Они внешне отличаются от обычных рейсовых тем, что у них низкая подножка и мало посадочных мест. Давайте послушаем, что рассказывает пилот об особенностях этого транспорта, который используется только в аэропортах, на своем канале «Авиатор» в «Яндекс-Дзен».

Воздушные ворота городов стремятся принять и отправить как можно больше людей. Не всегда борты паркуют возле «рукавов», часто их оставляют на летном поле, и до них приходится добираться на специальных автобусах.

Нет желания читать? Теперь то же самое можно посмотреть:

Головную часть в таких машинах делают широкой, а количество сидячих мест уменьшают, чтобы они вместили всех пассажиров лайнера: в некоторые модели помещаются до 120 человек. Чтобы облегчить посадку и высадку, двери делают широкими, а пол низким. Для маломобильных людей в колясках предусмотрены пандусы, но их обычно отвозят отдельно.

Водителей автобусов так же, как и пилотов, сопровождают диспетчера — они ведут переговоры по рации, согласовывают маршруты доставки пассажиров. Для прогнозирования поездок у работников аэропортов есть табло с рейсами с указанием мест нахождения бортов и расчетного времени, когда понадобится подать транспорт.

Автобусы, работающие на аэродромах, ездят медленно, по ровной местности, хорошо обслуживаются и долго вырабатывают свой ресурс. Поэтому иногда встречаются экземпляры, которым более 30 лет, и они еще вполне пригодны для эксплуатации.