Журналполетели

7 неприятных ситуаций в аэропорту, из которых можно извлечь выгоду

 

Или хотя бы избежать непредвиденных расходов и получить компенсацию.

Авиаперелет — стресс даже для тех, кто не боится летать, путешествие могут омрачить многочисленные накладки. Однако не стоит воспринимать все негативно. Если вы знаете правила авиакомпаний, отделаетесь малой кровью или даже подзаработаете. Рассмотрим несколько неприятных ситуаций, которые можно обернуть в свою пользу.

Не удалось улететь вовремя из-за форс-мажора

Задержка рейса — один из самых страшных кошмаров путешественников. Перспектива провести несколько часов или даже дней в аэропорту и потратить баснословные деньги на пропитание и ночлег — не из приятных. Но паниковать не стоит. По закону, если вылет откладывается на 2-4 часа, авиакомпания обязана обеспечить пассажирам бесплатные напитки, а свыше 4 часов — еще и полноценные обеды. Кроме того, вы имеете право на бесплатную мобильную связь для звонков родным. При задержке более 6-8 часов перевозчик оплачивает такси до отеля и обратно и проживание. Подселить незнакомцев не имеют права.

Рейс задержали по вине авиакомпании

В этом случае, помимо всего вышеперечисленного, пассажиры имеют право еще и на денежную компенсацию — до 50 % стоимости билета от российской авиакомпании и до 600 EUR от европейской. Если из-за опоздания поездка стала неактуальна, перевозчик возвращает полную стоимость билета. Также можно поменять рейс на альтернативный.

Авиакомпании не всегда охотно исполняют обязательства — обеспечивают ночлег и питание, выплачивают компенсацию. В аэропорту попросите поставить на билете штамп о задержке. Не выбрасывайте чеки за еду и отель — впоследствии они пригодятся как доказательства расходов.

Вылет отменили

Вне зависимости от срока, за который вы узнали об отмене рейса, перевозчик обязан вернуть деньги или предложить альтернативные варианты. Если о накладке сообщили за 13 дней или позднее, европейские авиакомпании выплачивают компенсацию до 600 EUR.

Подробнее о том, что делать в случае отмены рейса, читайте здесь.

Опоздали на стыковочный рейс

Чтобы это не обернулось дополнительными расходами, весь маршрут должен быть в одном билете. Тогда перевозчик обязан доставить пассажиров из пункта А в пункт Б вне зависимости от количества стыковок. И если успеть на пересадку не удалось из-за задержки в аэропорту вылета, вас отправят другим самолетом. Тут действуют те же правила — при ожидании более 2-4 часов обязаны напоить и накормить.

Чтобы дополнительно обезопасить себя, стоит включить в страховку пункты о невылете и потере багажа. Некоторые страховые вычитают из положенной суммы то, что пассажиру уже заплатил перевозчик, другие выплачивают полную компенсацию.

Потеряли багаж

Еще один кошмар пассажиров авиакомпаний — не обнаружить по прилете свой чемодан на ленте. Но это не так страшно, как кажется. Нужно обратиться на стойку Lost & Found и заполнить документы. Если багаж забыли в аэропорту вылета, он прибудет следующим рейсом, и его можно будет забрать или заказать доставку в отель.

На утерянный по пути домой багаж в аэропорту прилета нужно заполнить декларацию на таможне. В противном случае, когда чемодан найдут, вам придется заплатить за него пошлину — 4 EUR за кг.

Детальный порядок действий в случае потери багажа с комментариями юриста — здесь

Оставшиеся в сумке предметы первой необходимости перевозчики обычно оплачивают сразу. Чтобы получить полную компенсацию за недостающий чемодан, придется подождать 21 день. Спустя это время его признают утерянным, наши компании выплачивают 600—1200 RUB за кг, европейские — 1200 EUR за сумку. Если чемодан порвался в пути, авиакомпания компенсирует ремонт или покупку нового.

Даже если вы не потеряли багаж, есть риск переплатить за его провоз. О том, как этого избежать, читайте здесь.

Не можете улететь по уважительной причине

Например, из-за болезни. В этом случае вам вернут полную стоимость билетов или перенесут рейс. Не забудьте взять подтверждающие документы, иначе получите только часть денег в зависимости о того, сколько времени осталось до даты вылета — от 75 до 25 %.

Проблемный сосед

Персонал авиакомпании часто идет навстречу пассажирам. Если человек рядом с вами мешает спокойно и комфортно лететь, а в самолете есть свободные места, стюардесса скорее всего разрешит пересесть, возможно даже в бизнес-класс. В последнем случае придется доплатить, но перелет все равно обойдется дешевле, чем если бы вы покупали такой билет заранее.

Полисорб от аллергии. Устраняет причину и разрешен с рождения polisorb.com

Охота на солнце!

Как бы вы ни доверяли турагенту, всегда остается сомнение: а вдруг было что-то лучше? На нашем сайте вы видите все параметры путевки: цены, «звездность» отеля, удаленность от пляжа. Вы сами решаете, сколько и за что платить.

Покупая тур по карте из дома, вы гарантированно получаете лучшую цену, ведь стоимость тура не успеет измениться, пока вы добираетесь до офиса обычного турагентства.

Р
Класс отеля
Укажите город
Выберите город
Укажите метро
При покупке путевки онлайн вам не нужно ехать в офис турфирмы: общаться с менеджером и выбирать варианты вы будете с помощью мессенджера, электронной почты или телефона, оплатить тур сможете кредитной картой, а путевку и все необходимые документы получите в электронном виде. Если потребуется передать «бумажные» документы, например, на визу, поможет курьерская служба. Часто такой способ покупки — самый выгодный из-за дополнительных скидок и бонусов.
Качество работы наших партнеров и безопасность платежей мы гарантируем.
Ваша заявка: — почти закончена.
Нажимая на кнопку ниже вы принимаете пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных.

Ура!

Снова в десятку. Отлично! Сейчас мы передадим вашу заявку опытному менеджеру, и скоро вы получите самые подходящие варианты поездки.