Booking.com

Букинг.ком на слуху. Прочтите отзывы экспертов о достоинствах и недостатках этой популярной системы бронирования отелей Booking.com.

Систему онлайн-бронирования отелей Booking.com без преувеличения можно назвать самым популярным интернет-сервисом для самостоятельного поиска и резервирования проживания в гостиницах по всему миру. Все мы когда-нибудь да заходили на этот ресурс — разузнать об отелях в интересующих нас городах, сравнить цены, изучить фотографии и прикинуть расстояние до нужного музея, магазина или паба. Ежедневно на ресурсе бронируется более 300 тысяч ночей (3 ночи в секунду — космические масштабы!), и информация о текущих бронях выводится на страницы сайта в режиме реального времени. То есть, просматриваешь, скажем, курортный «пятизвёздник» где-нибудь в Марракеше — и тут тебе так ненавязчиво намекают розовым «поп-апом»: «последнее бронирование произведено... 1 секунду назад из США». Это определённо подбадривает: мол, «налетай — не скупись...», а то всё расхватают. И вот рука уже сама тянется к кнопке «Бронировать сейчас», а фантазия услужливо разворачивает заманчивые картины заграничной «дольче виты» — пусть и в рамках очередного отпуска.

О преимуществах

Надо сказать, причины популярности «Букинга» вполне оправданы. Преимуществ у сайта — вагон и маленькая тележка. Начнём с широты размаха (коим ресурсу действительно удалось «поразить Лизу» — читай, интернациональных клиентов, многие из которых не сахар — придирчивы и одержимы манией экономии). В базе Booking.com на сегодняшний день числится более 200 тысяч отелей в 164 странах мира — от монстров туротрасли, типа Италии, Франции, Турции и пр. до не самых популярных в «гостевом» плане государств — островов Кука, Анголы или Палестинских территорий. Хотя есть и исключения: к примеру, Северная Корея по понятным причинам в списках не значится.

Во-вторых, «Букинг» гарантирует лучшую цену на размещение — и не просто гарантирует, а обязуется вернуть разницу в случае обнаружения клиентом более выгодного предложения. Имеется, конечно, ряд ограничений: аргументация «у моего дяди Фёдора в Тамбове эта гостиница стоит дешевле» в расчёт принята не будет. Бронирование производится без комиссии — то есть сам интернет-сервис с вас не берёт ни копейки (прибыль поступает от отелей, за предоставление услуги, а не от клиентов, за пользование услугой). Вдобавок на Booking.com каждый день появляются специальные предложения, по которым те или иные гостиницы со всего света предлагают проживание за полцены (на «сладкую» рассылку можно подписаться).

Политика по оплате проживания также весьма привлекательна. Для начала скажем, что таковая оплата производится не ранее, чем при заселении в отель. Из чего следует, что на «Букинге» отсутствует риск выкинуть пару сотен EUR на ветер, если поездка по каким-то причинам не состоится. А зачем же тогда вводить данные «кредитки» при резервировании номера, спросите вы. Очень просто: чтобы не остаться в накладе, нарвавшись на мятущегося клиента, бронирующего и там, и сям, и на всякий случай, отель оставляет за собой право взыскать стоимость первой ночи, авторизовав кредитную карту гостя на эту сумму (подчёркиваем: НЕ на всю стоимость проживания). Кстати, вы совершенно бесплатно можете отменить бронирование не позднее, чем за сутки до заезда в отель (в некоторых случаях — особенно это касается курортных отелей в высокий сезон — правила ужесточаются до 3-7 суток).

К прочим полезностям Booking.com относится масса объективных отзывов по каждому отелю от пользователей со всего мира, куча фотографий гостиницы и окрестностей и точные расстояния до близлежащих достопримечательностей. Другие приятные фишки для граждан нашей необъятной — интерфейс на русском языке, круглосуточная поддержка клиентов (также на русском) и собственный офис в Москве.

... и о том, что стоит помнить

Теперь о минусах — их немного, и не для всех, собственно, они будут минусами. Для начала коснёмся описаний отелей и номеров. Не все они переведены на русский, что порядком затруднит понимание тем, кто владеет исключительно великим и могучим. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что таких среди россиян становится всё меньше, и «унилингвы» по большей части сидят дома или пользуются услугами туристических агентств. Во-вторых, налицо некий приукрас в описании гостиниц — что понятно, данные-то предоставляет сам отель, а законы рекламы велят повернуть товар лицом к покупателю, запрятав подальше малопривлекательную изнанку. Особенно это касается стран, где отелям не присуждается официальная «звёздная» категория: «великолепная „четвёрка“ на изумительном пляже в самом сердце аутентичной жизни» может оказаться скромным постоялым двором в рыбацкой деревне. Впрочем, объективную картину легко нарисовать, изучив непредвзятые отзывы клиентов. Кроме прочего, включённый завтрак в действительности часто не предлагается — так что на питание «по умолчанию» лучше особо не полагаться.

Помимо этого, нужно помнить, что несмотря на обширнейшую базу Booking.com, вниманию интернет-пользователей предлагаются не все гостиницы в данном городе или на нужном вам курорте. Это понятно: не каждый отельер (особенно в закрытых для современных веяний странах, типа Ливии) стремится заключить контракт с «Букингом», а некоторые — не удивляйтесь — и вовсе не знают о его существовании. Так что имеет смысл провести предварительное исследование рынка: запросить Google, изучить спутниковые карты и сайты туроператоров, работающих по этому направлению. Возможно, именно «ваш» отель и выпал из зоны внимания Booking.com.

И наконец, нельзя не упомянуть о том, что полные данные кредитной карты вводить всё же придётся. «Букинг», ясное дело, работает по самым современным стандартам безопасного соединения, но стопроцентной гарантии сохранности ваших средств не даст никто, причём опасность может подстерегать не только со стороны виртуозов-хакеров, но и пресловутого человеческого фактора: от соседа, подглядывающего через плечо, и незапароленного «вай-фая» до мало разбирающегося в интернет-технологиях персонала отеля в какой-нибудь маленькой, но гордой стране, куда вы, как на грех, собрались.

«Букинг» — проще простого

Ну и напоследок краткая «тонкостная» инструкция по бронированию отелей на Booking.com. Выбираем язык интерфейса, регистрируемся и подтверждаем аккаунт, перейдя по ссылке из высланного вам на электронную почту письма. Заходим на сайт под своим логином и забиваем в окно поиска любую доступную нам информацию: название отеля, города или курорта, аэропорта или достопримечательности. Вуаля! — Booking.com выводит нам все имеющиеся варианты, включая отели близлежащих местечек и городов. Штудируем список, изучаем цены и останавливаемся на полюбившейся гостинице. Нажимаем «бронировать», вводим данные туристов и данные кредитки. Подтверждаем бронирование. Ловим электронное письмо о подтверждении (в нём же содержится ссылка для изменения или отмены заказа), распечатываем его и присоединяем к вояж-конверту с документами. На ресепшн отеля показываем распечатку и оплачиваем проживание. И всё — приятный отдых начинается!

Лучшие направления для индивидуальных туров

Все статьи об индивидуальных турах на «Тонкостях»

Какие бывают индивидуальные туры

Тонкости самостоятельных путешествий

Поделиться
К себе на сайт