Путешествуя по Италии: полезное об отелях

Андрей Озолиньпостановщик проектов

Как стать своим в отелях Италии

Эта страничка не претендует на исключительность именно по отношению к Италии, потому что многие правила действительны и в других странах, особенно европейских. Тем не менее, Италия принимает сотни тысяч русских туристов в год, и будет нелишним знать некоторые нормы, чтобы чувствовать себя комфортно.

Есть некоторые отличия по тому, как себя вести при групповом туре (экскурсионный автобус) и индивидуальном путешествии (прежде всего, в пляжном отеле, а также в городском отеле во время частной поездки).

В групповых экскурсионных турах невозможно набирать целые автобусы туристов, для которы:х важен дорогой отель, и которые готовы за это доплачивать. Поэтому такие туры базируются на гостиницах, где соблюдаются минимальные требования. Завтрак в Италии (prima colazione) и так-то традиционно небогатый, в экскурсионных отелях и вовсе минимален. Поэтому особое раздражение и отдыхающих, и персонала вызывает поведение туристов, когда все, что есть на общем подносе, кто-то забирает себе. Я как-то слышал шутливый упрек одного из официантов «сделает кто-то себе на тарелке пизанскую башню из сыра и ветчины... А у нас только это и было выделено сегодня на завтрак». Несколько слишком голодных туристов, к сожалению, бывают в каждой группе.

Что в этом случае делать? Если вам хочется чего-то, чего уже нет на подносах, спокойно попросите официанта. Как правило, если на кухне это есть, то вам принесут прямо к вашему столику. Впрочем, в большинстве отелей, предназначенных для экскурсионных групп, просто постепенно доносят новые порции.

В респектабельных гостиницах для индивидуального отдыха или деловых визитов таких «историй» не бывает. Но и в том, и в другом случае мой совет: не переживать, не накручивать себя и других, а просто попросить у персонала то, что вы хотите.

В отелях обедают редко. Но на всякий случай: обед называется il pranzo. Расписания ресторанов всегда бывают на ресепшн, а также часто в лифтах.

Ужин la cena (ла чена) обычно начинается в 19:00 или в 19:30. Как правило, закуски, салаты и различные приправы предлагаются с общего стола il buffe. Кроме этого на ваш стол принесут либо пасту — макароны, спагетти, лазанье, тальятелле, или, что реже, суп. В качестве основного блюда будет мясное la carne (ла карне) или рыбное il pesce (иль пеше). Ну и десерт. Напитки покупаются отдельно, даже если ужин входит в стоимость путевки.

В хороших отелях после ужина могут поставить бутылку лимончеллы. Русские обычно понимают это как предложение всю ее и выпить.

Итальянцы обычно наливают по рюмке этого крепкого ликера после еды, а остальную часть оставляют. Но если вы хотите выпить все — без проблем: оставьте побольше чаевых.

Покупая путевку в пляжный отель, обратите внимание, входит ли в стоимость место на пляже. У работника пляжа нужно будет узнать: «дов э иль мио посто ин спьяджа?» (где мое место на пляже). Занять лежаки, положив еще до завтрака пляжные полотенца, не возбраняется. Однако не нужно быть «собакой на сене» и закрывать их к использованию в те дни, когда вы на экскурсии или остаетесь в номере.

Во многих пляжных отелях есть возможность взять велосипед в аренду: «воррей нолледжаре ла бичиклетта». Как правило, этот сервис платный.

У итальянцев принято общаться «на ты». Даже молодая официантка совершенно спокойно может спросить у 50-летнего джентльмена «что будешь заказывать на ужин?». Это не является признаком неуважения — такова часть итальянской культуры.

  • Пляжи в Римини, Италия
    APT Servizi srl, регион Эмилия-Романья, Comune di Rimini
    /d1/1x/d11x5jdp37woocsssw0wk8coc.jpg

Чаевые

Оставить 1 EUR возле телевизора уборщице — правило хорошего тона. Но во многих отелях персоналу запрещено брать любые деньги из номера. В этом случае в конце недели оставьте на видном месте несколько монет или пятиевровую бумажку. В ресторане после ужина, особенно если вы заказываете вина, можно оставить пару EUR официантам. Очень большие чаевые (как в Америке) не приняты, но мелкие суммы улучшат ваши отношения с персоналом: на ваши жесты приглашения или вопросы будут обращать внимание в первую очередь.

Из курьезов

В каждой ванной комнате возле душа веревочка. Мы, русские, любопытны. Если не знать, зачем она, то непременно хочется подергать. Внизу на решепшн раздается сигнал: в таком-то номере человек нуждается в срочной помощи в ванной. Нужно сказать, что, как правило, в номер тут же позвонят, но если вы не возьмете трубку, ждите помощь. Итак, веревочка в каждой ванной комнате — это сигнал запроса срочной (а возможно, и «скорой») помощи.

Последнее. Качество отдыха в немалой степени зависит от вашего расположения духа. Будьте спокойны, дружелюбны, не скандальте, разрешая свои проблемы, и ваши воспоминания от отдыха в Италии будут самыми лучшими.


Андрей Озолинь: другие мнения


Вопросы об Италии

Также рекомендуем
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх