Мир поделился на два лагеря: одни проповедуют бодипозитив под лозунгом «мое тело — мое дело», другие хранят верность классическим бьюти-канонам. Один из них, к примеру, гласит, что женская кожа должна быть гладкой, как шелк, так что пока Майли Сайрус сверкает небритыми подмышками на концертах, а Рианна постит фото с неэпилированными ногами крупным планом, часть общественности возмущается и негодует. Но если так случилось, что скоро на пляж, а ноги и зона бикини до сих пор в первозданном виде — это катастрофа (хватаемся за бритву) или дело житейское (шагаем с гордо поднятой головой)?
Забота о себе — на первом месте
Если уж брить, то как минимум за 8–12 часов до выхода на солнце: кожа в любом случае будет раздражена, а под прямыми лучами покраснеет еще больше и покроется высыпаниями. Проводить процедуру рекомендуется утром, накануне нанеся скраб для очищения от ороговевших клеток, а перед самым бритьем распарившись под горячим душем, чтобы поры раскрылись, а волоски стали мягче.
Правильный купальник
Зону бикини можно спрятать от чужих глаз, просто подобрав подходящий купальник. Благо стиль ретро на пике моды, а с ним — и широкие плавки с завышенной талией, и сплошные модели с корсетами и поясами. Провокативности образу добавят глубокий вырез, полупрозрачные вставки, воланы или принты — глядишь, никто и не заметит пару лишних волосков.
Мода меняется
Избавляться от растительности на теле придумала еще Нефертити, применявшая для этой цели жженый сахар, сок растений и мед. В 14 веке в гареме турецкого султана стали использовать восковые полоски. Во время Второй Мировой войны женщины начали активно брить ноги: раньше кожу прикрывали чулки, а теперь нейлон требовался для шитья парашютов. В 1970-х гг. феминистки демонстративно отказались от эпиляции, борясь против гендерных стереотипов.
Сначала китаянки разместили в соцсетях тысячи снимков с небритыми подмышками, призывая гордиться естественной красотой. Затем завирусились фото ног с волосками, прошла акция Januhairy («волосатый январь») — и все для того, чтобы окружающие наконец поняли: привлекательность в индивидуальности.
Знаменитости в теме
В 1999 г. на премьере фильма «Ноттинг Хилл» Джулия Робертс помахала фанатам, и все мигом узрели ее заросшие подмышки. Позже она отнекивалась: мол, не специально, просто забыла о коротких рукавах. Но если это и не было манифестом, факт есть факт: даже «Красотке» не всегда хочется бриться.
Секс-символ новой эпохи Эмили Ратаковски признается, что иногда отдыхает от эпиляции, и правильно: такую красоту ничем не испортить (как, впрочем, и любую другую).
Что еще почитать по теме
- А европейки против! Маникюр, депиляция, наращивание перед отпуском — мучаются только россиянки?
- Иностранцы удивляются: зачем русские надевают носки под сандалии?
- Нас узнают по походке: иностранцы удивляются зажатости россиянок
Производители подхватывают тренд
Что, кстати, весьма показательно: раньше они тренды создавали, а сегодня, многократно перестраховываясь, следуют им, причем с изрядным временным лагом. В 20 веке бум на бритье начался с рекламного объявления Gillette: фотография барышни с гладкими подмышками и призывом больше не испытывать неловкость произвела фурор. В 21 веке бренды-гиганты действуют от обратного: adidas, Tommy Hilfiger, Nike и другие воспевают свободу самовыражения. Даже модная марка бритвенных принадлежностей Billie в своей рекламе напоминает: брить или не брить — это личный выбор.