Журнал/Авиакомпании могут обязать компенсировать пассажирам овербукинг
ЖурналШарим

Авиакомпании могут обязать компенсировать пассажирам овербукинг

 
    Журнал/Авиакомпании могут обязать компенсировать пассажирам овербукинг
    Журнал/Авиакомпании могут обязать компенсировать пассажирам овербукинг — «Тонкости туризма» делятся лучшими секретами. Подробные инструкции, важные лайфхаки и все, что нужно знать о мире туризма — на страницах «Тонкостей».

    Похоже, с овербукингом в нашей стране собираются бороться не только общественным порицанием, но и рублем. Министерство транспорта России намерено ввести финансовую ответственность для авиакомпаний, продающих билетов больше, чем мест на борту — эта мера направлена на защиту интересов пассажиров. Почему происходят такие накладки? Обычно, недозагрузка самолетов из-за неявки к вылету по разным причинам составляет от 5 до 15 посадочных мест, поэтому компании в расчете на получение дополнительной прибыли или во избежание замены самолета на меньший продают лишние билеты. Но накладки неминуемо возникают, и приходится с ними разбираться на месте. Практика сложилась в международной авиации более 50 лет назад, так что методы урегулирования подобных ситуаций наработаны.

    Сейчас, в отсутствие в Российской авиации каких-либо законов и правил на случай излишнего бронирования, споры за право посадки на рейс обычно решаются путем посадки в бизнес-класс, незамедлительного возврата денег или начисления бонусных баллов.

    На недавно прошедшем совещании крупнейших отечественных авиаперевозчиков Минтранс озвучил инициативу о том, чтобы людям, которым не хватило мест в самолете, компания выплачивала денежные компенсации в соответствии с международной практикой.

    Участники туристического рынка ожидают, что дополнения в Воздушный кодекс РФ будут введены до конца 2018 г., и они обяжут авиакомпании компенсировать клиентам неудобства от овербукинга. Однако пока идут дебаты по поводу размера компенсаций: по предварительным договоренностям, планируется выплачивать «лишним» пассажирам от 200 до 400 USD на международных рейсах и от 8 до 20 тыс. RUB на внутренних в зависимости от дальности перелета.

    Возможен бонус в виде оплаты отеля и питания, начисления баллов на карту лояльности, а также повышения класса обслуживания. При этом авиакомпания будет обязана на месте вернуть стоимость билета либо предложить вылет в другое удобное время. Очевидно, что при этом нельзя разделять семьи и организованные группы, а также инвалидов с сопровождающими. Более того, предлагается обязать авиакомпании предупреждать пассажиров заранее о возможности перебронирования и уточнять варианты урегулирования.

    Совсем запретить овербукинг эксперты считают нецелесообразным, поскольку из-за недополученной прибыли могут расти цены на билеты.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
    Быстрый переход наверх