
Памятуя о ценовых войнах лета 2017 г., отели Анапы стараются завлечь отдыхающих по турецкому сценарию — используя проверенный и любимый народом формат «все включено». В прошлом сезоне цены на гостиницы были завышены на старте продаж на 10-50 % по сравнению с 2016 г. и оказались выше, чем в Турции. Эта ошибка тут же сказалась на спросе, и чтобы не потерять 30 % клиентов, отельерам пришлось предлагать скидки до четверти стоимости размещения.
Однако несмотря на умеренную ценовую политику в этом году, туроператоры пока не наблюдают явного спроса на это направление. На рынке считают, что это из-за того, что гостиницы предоставляют скидки раннего бронирования до 25 % напрямую туристам, ставя участников рынка в неконкурентное положение. Ведь агентская комиссия не покроет убыток от снижения цены.
Как сложится ситуация с заполнением отелей в Анапе в этом сезоне и начнется ли снова ценовая баталия за клиента — пока неясно. Этот курорт привлекает семьи с маленькими детьми из-за песчаных пляжей и пологого входа в море. На мелководье вода быстро прогревается, и купальный сезон начинается уже в конце мая. Также в Анапу удобно добираться на поезде, автобусе и автомобиле, поэтому она популярна среди приезжих. Но по уровню отелей и экскурсий и соотношению «цена-качество» Турция смотрится привлекательнее, и более состоятельные туристы предпочитают ее.
При этом важно сохранить привлекательный уровень цен для клиентов с невысоким достатком. Ценовой диапазон гостиниц достаточно широк: от 1200 RUB в сутки за номер с трехразовым питанием (заезды с ноября по апрель) до 5000–10 000 RUB за ночь.
Что выгоднее: бронировать отель и авиабилеты в Анапу самостоятельно или через турагентство? Однозначно ответить сложно, поскольку на цену влияют много факторов, поэтому лучше всего запросить разные источники и сравнить условия поездки.