Журнал/Аромат носков и вареной курицы: за что мы не любим поезда
ЖурналНаш выбор

Аромат носков и вареной курицы: за что мы не любим поезда

 
    Журнал/Аромат носков и вареной курицы: за что мы не любим поезда
    Шумно, тесно, некомфортно — чем еще не нравится пассажирам это средство передвижения?
    Валерия Здир • 3 февраля 2023

    Ритмичный стук колес, проплывающие за окном пейзажи, задушевные разговоры с соседями... Увы, у железнодорожной романтики есть и обратная сторона, недаром лишь 30 % россиян предпочитают путешествовать поездом. Шумно, тесно, некомфортно — чем еще не нравится пассажирам это средство передвижения?

    Нескорые поезда

    Бескрайние просторы нашей страны бороздят очень неторопливые составы: скорые разгоняются максимум до 90 км/ч, а пассажирские и вовсе ползут со скоростью ниже 50 км/ч, останавливаясь у каждого столба. Даже на автомобиле можно добраться из одного города в другой в 2–3 раза быстрее, не говоря уже о самолете. Скоростные «Ласточки», «Стрижи» и «Сапсаны» — редкое исключение из правил.

    Зато в поезде можно отдохнуть от вечной спешки и наконец-то выспаться. Он практически не зависит от погоды, опаздывает очень редко, а отменяют его только в исключительных случаях.

    Неприятные попутчики

    В списке жалоб на поезда эта причина регулярно оказывается в топе: многих пассажиров раздражают храпящие мужчины, шумные дети, болтливые старушки. Одни беззастенчиво выспрашивают личные подробности и рассказывают о своих многочисленных родственниках, проблемах и диагнозах, другие часами болтают по громкой связи, третьи делают замечания всем вокруг. Понятно, что попутчиков не выбирают, но если с ними совсем уж не повезло, можно попросить проводника пересадить вас на другое место.

    В этом смысле хорошо путешествовать семьей или компанией друзей: можно взять купе целиком и ехать без посторонних.

    • РЖД, плацкартный вагон, девушка пьет чай
      /8a/20/8a206ix16vc4kkk8g80ggg80o.jpg

    Неконтролируемый микроклимат

    Несмотря на то, что новые вагоны оборудованы системой климат-контроля, пассажирам далеко не всегда комфортно: кому-то слишком холодно и дует, кому-то нечем дышать из-за закрытых окон. По непонятным причинам проводники могут включить кондиционер в октябре и не позаботиться об отоплении в разгар зимы. А на станциях охлаждение не работает даже летом, и во время долгих стоянок в вагоне становится так же жарко и душно, как снаружи.

    Надо сказать, с авиацией отношения у многих складываются не лучше. Некомфортно, страшно, дорого: за что мы не любим самолеты?

    Специфические запахи

    Сложный букет из ароматов пота, несвежих носков, вареных яиц, кур и доширака в замкнутом пространстве быстро достигает раздражающей концентрации, постепенно проникая даже через переборки купе (про плацкарту и говорить нечего). И если от посторонних шумов можно отгородиться, надев наушники, то от запахов никуда не денешься.

    Но минимизировать свой вклад в «вагонный букет» вполне реально: чтобы не дразнить соседей ароматами домашней еды (и не везти ее с собой), за небольшую доплату можно заказать завтрак, обед или ужин при покупке билета. А душ доступен во многих фирменных поездах.

    • Офисный сотрудник неприятно пахнет
      /1r/to/1rto9eh80j5wkwsswgocw8kkw.jpg

    Связь и интернет

    Совсем недавно в поезде было невозможно даже по-человечески зарядить телефон (на чем нередко зарабатывали проводники, сшибая полтинник за 1–2 часа заряда), но сейчас во многих вагонах розетки есть у каждого места. А вот позвонить или войти в интернет по-прежнему затруднительно: Wi-Fi практически не работает, а мобильные сети обычно появляются только на станциях. Кстати, РЖД не расскажет: 6 фишек «Сапсана», о которых не каждый знает.

    Чтобы не оказаться в старом вагоне с одной розеткой у туалета, стоит выбирать поезда с номерами 001–150 и 301–450: они ходят круглый год и комплектуются новыми вагонами с розетками, кондиционерами и биотуалетами. А вот сезонные и дополнительные составы формируют по остаточному принципу.

    всего голосов: 2
    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх