
Эксперты сервиса провели исследование о корреляции путешествий и эмоций у разных поколений петербуржцев и выяснили, что две трети представителей поколений бумеров, X, Y и Z все еще испытывают детские эмоции во время поездок.
Согласно результатам исследования, 65 % путешественников разных возрастных групп чувствуют себя как в юности, когда отправляются на отдых. При этом 35 % опрошенных считают, что сейчас их эмоции отличаются от того, что было годы назад, — они признаются в потере остроты и новизны ощущений от увиденного. Многие респонденты в то же время отмечают, что в более зрелом возрасте повысилось качество впечатлений от путешествий. Они объясняют это тем, что чувствуют большую свободу и независимость, могут осмысленно и осознанно воспринимать все составляющие отдыха, а также получают особую радость при планировании поездки.
В ходе исследования Skyscanner был выявлен тренд, согласно которому зумеры и миллениалы больше всего ценят во взрослых путешествиях ощущение свободы, а иксы и бумеры — осознанность восприятия и глубину эмоций. Такое разделение легко объяснить возрастной градацией: молодые люди, недавно получившие независимость, стремятся к самостоятельности и отсутствию контроля, а более зрелые путешественники целенаправленно смакуют происходящее.
Среди свободолюбивых представителей поколения Z абсолютное большинство (54 %) побывали в путешествиях в возрасте до 10 лет. При этом остальные возрастные группы также не сидели в стороне — 48 % иксов, 36 % бумеров и 35 % миллениалов отметили, что в свое первое десятилетие впервые отправились в поездку.
Что касается частоты путешествий, тут тоже все поколения похожи друг на друга. Почти 50 % от общего числа опрошенных во всех возрастных группах ездят отдыхать в среднем два-три раза в год. Интересно, что рекордсменами по частоте поездок стали респонденты старше 45 лет — именно в этой возрастной группе самый высокий показатель (17 %) тех, кто отправляется отдыхать не меньше 6 раз в год. У иксов, миллениалов и зумеров это 11 %, 11 % и 9 % соответственно.