Владелец магазина проехал 530 миль, чтобы наказать клиента за негативный отзыв
Китаянка по имени Сяо Ли не могла даже предположить, чем закончится рядовой заказ одежды в онлайн-магазине Таобао. Посылка дошла до адресата, но с опозданием в 4 дня, на что девушка имела несчастье пожаловаться в интернете.
Негативный отзыв, влияющий на рейтинг магазина, привел владельца торговой точки в бешенство. Этот маньяк по имени Жанг сорвался с места и немедленно отправился за 500 миль в город Чжэнчжоу провинции Хэнань, где проживала Сяо Ли. Там он легко разыскал ее по адресу доставки и так отколошматил, что девушку пришлось госпитализировать. Надо сказать, что жертва еще легко отделалась, поскольку Жанг грозил и вовсе убить ее!
Видеокамера наблюдения в точке доставки товаров запечатлела момент расправы: внезапно появившийся хозяин магазина атакует Сяо Ли, которая в это время отвлеклась на свой мобильный телефон, и начинает методично избивать ее, а потом бросает на каменный пол. В итоге несчастную увозят в больницу со множественными побоями и сотрясением мозга.
Но на этом ее мучитель не успокоился: он написал девушке письмо, что он специально приехал для того, чтобы преподать ей серьезный урок, и что он на этом не остановится. Разумеется, это дало полиции все основания для усмирения маньяка самыми жесткими мерами.
И это, к сожалению, в Китае не единичный случай: в сентябре 2017 г. в г. Чанша, в провинции Хунань муж поплатился за низкую оценку ресторану, в котором отобедала его жена. Группа молодчиков, подосланных владельцем заведения, избила его до полусмерти, и причина та же: подмоченная репутация, которая может снизить продажи. Теперь не в меру вспыльчивому ресторатору придется за решеткой поразмышлять о том, что имеет в жизни настоящую ценность...
А вот курьер пиццерии на о. Хайнань отдубасил клиента прямо на улице, не дожидаясь негативного отзыва за позднюю доставку еды. Можно сказать, перестраховался. Откуда такая жестокость?
Но все эти эпизоды расправ не останавливают людей от того, чтобы поставить свою оценку достопримечательности, товару или услуге. Они хотят знать правду и делиться правдой, и для этого появляется все больше возможностей. Значит, пришло время владельцам отелей, магазинов, ресторанов и т. п. прислушаться к мнению своих клиентов и улучшить обслуживание, вместо того, чтобы пытаться на каждый роток накинуть платок.
В заключение — минутка черного юмора: несколько реальных отзывов с TripAdviser в стиле сюр о заведениях на известном глобальном портале для туристов.
«Я услышал мяуканье и думал, что в мой номер проникла кошка, но следов не обнаружил. Оказалось, что звук издает сливной бачок туалета».
«Никогда не останавливайтесь в этом отеле, который даже с натяжкой можно называть абсолютной дырой. Изголовья кроватей окровавлены, как во время мировой войны, персонал рычит, а окна не закрываются. Мебель поломана, посуда вечно грязная, в чайник вместо воды наливают отходы. Там такая антисанитария, что инфекционное заболевание будет самым легким исходом».
«Моя девушка наслаждалась романтическим ужином, но все испортил официант, который плюнул мне на волосы».