Журнал/В небе не осталось ни одного Boeing 737 MAX
ЖурналЧП

В небе не осталось ни одного Boeing 737 MAX

 
Makaristos, Wikimedia
    Журнал/В небе не осталось ни одного Boeing 737 MAX
    Makaristos, Wikimedia
    Эксплуатация лайнеров «Боинг» серии 737 MAX приостановлена во всем мире.
    Денис Кашубин • 12 марта 2019

    Еще несколько стран временно приостановили эксплуатацию лайнеров «Боинг» серии 737 MAX. По данным СМИ, к запрету китайских властей присоединились Индонезия и Сингапур, Вьетнам, Австралия и ряд авиакомпаний по всему миру.

    Накануне власти Китая приказали всем авиакомпаниям страны прекратить полеты на лайнерах Boeing 737 MAX до выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии. Позднее с аналогичными постановлениями выступили Сингапур, Вьетнам и Индонезия. У Австралии ни одна авиакомпания не использует такие «Боинги», однако страна закрыла свое небо для самолетов этой серии.

    Также свои 737 MAX «приземлили» «Кайманские авиалинии» (Великобритания), «Эфиопские авиалинии», «Аэромексико», бразильская «Гол», южнокорейская «Истер Джет» и другие.

    В России два самолета Boeing 737 MAX 8 использует авиакомпания «Сибирь» (S7). На запрос Росавиации перевозчик заявил, что повторно провел инструктаж и обучение экипажей, но лайнеры оставил в строю.

    Федеральная авиационная администрация США 11 марта заявила о «поддержании летной годности самолетов Boeing 737 MAX», подчеркнув, что сходство между авиакатастрофами в Индонезии и Эфиопии остается лишь сходством до конца расследования.

    На данный момент авиаперевозчики получили от заводов «Боинг» около 350 лайнеров этой серии. Почти треть эксплуатируется США, Канадой и Норвегией. Примерно столько же закуплено авиакомпаниями Китая. До начала запретов самолеты этой серии выполняли около 8500 рейсов в неделю.

    Всего перевозчики заказали у авиастроителя около 5000 таких машин примерно на 600 млрд USD.

    • Боинг 737, Санкт-Петербург
      photomatika, iStock
      /bc/1g/bc1gmyjhwnc4okgccgw4kswso.jpg

    Обновление от 17:52, 12 марта 2019 г.

    По сообщениям мировых СМИ, 12 марта к запрету на эксплуатацию Boeing 737 MAX присоединились «Оман Эйр» (5 лайнеров, в том числе — на маршруте между Москвой и Маскатом), Малайзия и Великобритания. Управление гражданской авиации Великобритании закрыло свое небо для подобных лайнеров любых авиакомпаний. Также Boeing 737 MAX поставили на бетон «Норвегиан Эйр Шаттл», «Монгольские авиалинии», «Авиалинии Аргентины», «Ройял Эйр Марок».

    Обновление от 19:02, 12 марта 2019 г.

    К запрету на использование Boeing 737 MAX в своем воздушном пространстве присоединились Германия, Франция и Ирландия.

    Обновление от 21:12, 12 марта 2019 г.

    Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) объявило о введении временного запрета на полеты в Европе Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Директива вступит в силу 12 марта в 22:00 по Москве.

    Также немедленный запрет ввела Индия с 13 марта. В этой стране 12 таких машин эксплуатируют «Турецкие авиалинии».

    Обновление от 22:02, 12 марта 2019 г.

    Российская авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) распространила заявление, что с 0:01 по Москве 13 марта все же приостанавливает эксплуатацию своих самолетов Boeing 737 MAX до получения более подробной информации о причинах катастрофы в Эфиопии. До этого в S7 заявляли, что провели дополнительное обучение экипажей, но отметили, что «никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737 MAX... не поступало».

    Немногим ранее шведские СМИ сообщили, что Boeing 737 MAX 8, вылетевший из Стокгольма в Тель-Авив, развернулся над территорией Румынии и вернулся обратно. Скорее всего, причина в закрытии для него воздушного пространства многих стран.

    Авиакомпании США продолжают эксплуатацию самолетов данной модели, однако и здесь требуют ввести временные ограничения. Например, сенатор-республиканец от штата Юта Митт Ромни призвал Федеральное управление гражданской авиации США приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 в воздушном пространстве страны.

    В России с заявлением о безопасности полетов выступил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.

    Обновление от 3:02, 13 марта 2019 г.

    Главное управление гражданской авиации ОАЭ выпустило постановление о прекращении полетов на 737 MAX в воздушном пространстве страны. Как сообщает WAM, запрет вступил в силу в полночь по местному времени. В Эмиратах эти самолеты (13 лайнеров) есть только у FlyDubai.

    По данным The New York Times, сегодня как минимум 34 авиакомпании приостановили использование 737 MAX. Издание отмечает, что это порядка 2/3 от всех выпущенных заводом «Боинг» самолетов данной серии.

    Также журналисты NYT узнали, что генеральный директор авиастроительной компании лично обратился к президенту США Дональду Трампу с просьбой повлиять на американских эксплуатантов 737 MAX, заставив их продолжить летать на них.

    • Самолет взлетает, ночь
      /4m/5n/4m5nj2t5ag00soow4wgssc8cg.jpg

    Обновление от 14:20, 13 марта 2019 г.

    Авиакомпания «ФлайДубай» предупредила об отмене и задержке ряда рейсов. «Наша команда прилагает все усилия, чтобы свести к минимуму возможные задержки запланированных рейсов после приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 серии MAX 8 и 9. Некоторые из полетов в течение следующих нескольких дней были отменены — если это коснется вашего бронирования, мы свяжемся с вами напрямую. В случае, если с вами не связались наши представители, ваш рейс будет выполняться по расписанию на нашем самолете Boeing 737-800 Next-Generation», — говорится в обращении перевозчика.

    Обновление от 15:02, 13 марта 2019 г.

    Россия не будет закрывать свое воздушное пространство для Boeing 737 MAX. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в органах управления воздушным движением.

    С другой стороны, этот запрет уже не имеет особой актуальности — на данный момент свои «Боинги» приземлили почти все страны, использовавшие данный тип самолетов, либо закрыли небо для таких самолетов. Исключение составляют США и Канада, но здесь 737 MAX выполняют внутренние рейсы по Северной Америке, на Гавайи, в Центральную Америку и на север Южной Америки.

    Обновление от 21:24, 13 марта 2019 г.

    Bloomberg сообщает о возможном пересмотре авиакомпаниями заказов на Boeing 737 MAX. По данным агентства, смену приоритетов в развитии флота и возможную передачу контрактов заводам Airbus обсуждают «Кенийские авиалинии» и руководители индонезийской «Лайон Эйр». О своих сомнениях заявил и вьетнамский перевозчик «ВьетДжет» — ранее он сделал у «Боинга» заказ серии 737 MAX на 25 млрд USD.

    Норвежский перевозчик «Норвегиан Эйр Шаттл» предложил «Боингу» оплатить авиакомпаниям расходы, связанные с временной приостановкой эксплуатации самолетов. «Очевидно, что расходы, связанные с временной приостановкой использования нового самолета, должны быть покрыты теми, кто сделал самолет», — заявили в авиакомпании. По оценке Bloomberg, перевозчик ежедневно теряет от 580 тыс. USD до 1,7 млн USD из-за простоя авиапарка.

    Тем временем российский лоукостер «Победа» объявил конкурс на техобслуживание 20 лайнеров Boeing 737 MAX в своем домашнем аэропорту Внуково. Ранее сообщалось, что первые самолеты этой серии компания может получить осенью 2019 г.

    Обновление от 00:04, 14 марта 2019 г.

    США и Канада присоединились к запрету полетов на лайнерах «Боинг» серии 737 MAX. Канада запретила прибытие, отправление этих лайнеров, а также пересечение воздушного пространства страны.

    Чуть позднее Федеральная авиационная администрация США, заявившая 11 марта, что сходство между авиакатастрофами (в Индонезии и Эфиопии) остается лишь сходством до конца расследования, выпустила чрезвычайный приказ о немедленной приостановке эксплуатации и запрете полетов Boeing 737 MAX в воздушном пространстве Штатов.

    «„Боинг“ — невероятная компания. Сейчас они работают очень, очень усердно, и, надеюсь, они очень быстро найдут ответы. Но пока они это не сделают, самолеты летать не будут», — прокомментировал это решение президент США Дональд Трамп. Он также подчеркнул, что все находящиеся в воздухе самолеты серии смогут завершить свои полеты, но затем больше не взлетят до выяснения всех обстоятельств катастрофы.

    Одновременно о запрете высказались и в самой компании Boeing. «Мы поддерживаем этот шаг. Безопасность всегда была и будет основной ценностью Boeing. Мы сотрудничаем со следствием для выяснения причины несчастных случаев. И мы сделаем все возможное, чтобы повысить безопасность полетов и помочь избежать повторения таких происшествий», — заявил президент корпорации Денис Мюиленбург.

    Также «Боинг» вновь пообещал обновить программное обеспечение своих самолетов и сделать полеты «еще более безопасными».

    Обновление от 14:14, 14 марта 2019 г.

    Россия — после Канады и указа Трампа — все же закрыла небо для Boeing 737 MAX. Об этом 14 марта сообщила пресс-служба Росавиации. «Настоящим информируем, что введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX всех авиакомпаний», — сказано в пресс-релизе агентства.

    Замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик на заседании коллегии Росавации заявил, что «именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам». «Для нас это должно быть сигналом к выстраиванию очень качественной системы сертификации авиационной техники», — цитирует Юрчика «Интерфакс».

    Авиационная корпорация «Боинг» накануне объявила о приостановке поставок новых самолетов серии авиакомпаниям. Ранее сообщалось, что перевозчики успели заказать около 5000 лайнеров этой линейки на сумму около 600 млрд. USD.

    По данным Flightradar24, примерно в 6:30 мск в аэропорту Галифакса совершил посадку лайнер «Эйр Канада» рейса из Сан-Франциско. Это последний из остававшихся в небе самолетов серии Boeing 737 MAX.

    Также сегодня утром «Эфиопские авиалинии» объявили, что «черные ящики» разбившегося самолета отправлены в Париж для извлечения и анализа записей.

    Обновление от 16:45, 14 марта 2019 г.

    Компания «Боинг» решила не откладывать подготовленную ранее презентацию и показала публике свой новый самолет — самый длинный в мире пассажирский лайнер Boeing 777X.

    С некоторым опозданием к бойкоту серии 737 MAX присоединился минтранс Беларуси: небо закрыто, ситуация отслеживается. Отметим, что у белорусских авиакомпаний нет во флоте данных самолетов.

    Быстрый переход наверх