Журнал/Где забронировать отель: обзор популярных сервисов и платформ
ЖурналПро отели

Где забронировать отель: об­зор по­пу­ляр­ных сер­ви­сов и платформ

 
    Журнал/Где забронировать отель: обзор популярных сервисов и платформ
    Узнайте, где лучше всего бронировать отель: напрямую, через Booking.com, «Яндекс Путешествия», «Островок», Ozon Travel, «Отелло», Trip.com, «Авито Путешествия» и «Суточно.ру». Сравнение платформ и советы по выбору
    Редакция «Тонкостей» • 24 декабря 2025

      Планируя поездку, важно забронировать отель без сюрпризов. На рынке множество платформ, занимающихся бронью туристического жилья. Каждая имеет особенности и преимущества. «Тонкости туризма» решили рассмотреть наиболее популярные варианты.

      Бронь на сайте отеля

      Бронирование напрямую через сайт отеля имеет ряд преимуществ:

      • Лучшая цена. Часто отели предлагают скидки или бонусы при прямом бронировании.
      • Гибкость условий. Возможны более гибкие условия отмены и изменения брони.
      • Программы лояльности. Участие в бонусных программах для постоянных клиентов.

      • На ресепшене отеля
        /2p/v5/2pv5xde6kykg0okg4sogw8g4k.jpg

      Booking.com

      Booking.com — один из самых известных агрегаторов для бронирования жилья. Он предлагает огромный ассортимент вариантов размещения: от бюджетных хостелов до роскошных пятизвездочных отелей. Пользователи могут выбирать между апартаментами, виллами, гостевыми домами и даже уникальными объектами, такими как замки или лодки. Это позволяет каждому путешественнику найти жилье по вкусу и бюджету. Интуитивно понятный интерфейс сайта и мобильного приложения делает процесс бронирования простым и быстрым. Фильтры помогают сузить поиск по различным критериям: цене, рейтингу, расположению и удобствам. Кроме того, наличие отзывов от других пользователей позволяет сделать осознанный выбор.

      Для постоянных клиентов Booking.com предлагает программу лояльности Genius, которая предоставляет скидки на проживание, бесплатные завтраки и другие привилегии в выбранных отелях.

      В марте 2022 г. Booking.com приостановил возможность бронирования отелей на территории России. Платформа подходит только для поиска туристического жилья за рубежом.

      Также важно учитывать, что осуществить предоплату российской картой «Мир» на Booking.com не выйдет. Тем, у кого нет зарубежного «пластика», приходится ограничиваться вариантами с оплатой при заселении.

      • Раннее заселение и поздний выезд из отеля 1
        kitzcorner / Shutterstock.com
        /8k/tn/8ktno9xejgcg88k0w4sk0owks.jpg

      «Яндекс Путешествия»

      «Яндекс Путешествия» — российский сервис для поиска и бронирования отелей. Его отличает интуитивно понятный интерфейс, благодаря чему можно быстро находить и бронировать туристическое жилье. Пользователи могут легко фильтровать результаты поиска по различным критериям: цене, рейтингу, расположению и другим параметрам, что значительно упрощает процесс выбора подходящего варианта.

      Несмотря на широкий выбор российских отелей, возможности платформы за пределами России могут быть ограничены по сравнению с международными гигантами.

      В то же время очевидное преимущество «Яндекс Путешествий» и других российских сервисов — возможность оплачивать даже зарубежные гостиницы картой «Мир».

      Также у «Яндекс Путешествий» есть своя программа лояльности из 4 уровней. Повысить уровень можно, увеличивая количество бронирований.

      • Женщина за ноутбуком, чемодан
        Lordn, Shutterstock
        /9x/wr/9xwrbxiizyo88wss4oocwoosc.jpg

      «Островок»

      Островок — отечественная платформа с акцентом на российский рынок. Наличие фильтров по цене, расположению и рейтингу упрощает поиск идеального места для проживания.

      Многие предложения на «Островке» предусматривают возможность бесплатной отмены бронирования до определенной даты. Это особенно полезно для путешественников, чьи планы могут измениться в последний момент.

      На платформе представлены отзывы реальных клиентов, которые помогают составить объективное мнение об отеле до его бронирования. Рейтинговая система позволяет быстро оценить качество услуг, предоставляемых в том или ином месте.

      • Раннее заселение и поздний выезд из отеля 2
        Pixel-Shot / Shutterstock.com
        /ad/aw/adaw9bpzboookk08soogsg0o8.jpg

      Клиенты «Островка» автоматически присоединяются к программе лояльности GURU. С повышением уровня растут скидки. Также постоянные клиенты могут претендовать на другие бонусы от отелей.

      Здесь принимают российские карты «Мир».

      Ozon Travel

      Ozon Travel — российский сервис, который стремительно завоевывает популярность среди путешественников. Здесь можно забронировать жилье, тур, билеты на поезд или самолет. Интерфейс платформы интуитивно понятен и прост в использовании.

      Совершая бронирования, клиенты копят «Мили Ozon». Это бонусы, которые в дальнейшем можно потратить на новые путешествия. «Мили Ozon», начисленные за покупки на Ozon Travel, действуют в течение 180 дней с момента активации. Мили, начисленные за участие в акциях, действуют от 30 до 180 дней в соответствии с условиями акции.

      Более выгодные цены сервис предоставляет владельцам «Ozon Карты».

      • Мужчина, покупка, ноутбук
        /3d/sz/3dsz9zcdjtog0o8oos00k4ccc.jpg

      «Отелло»

      «Отелло» — сервис онлайн-бронирования отелей, тесно связанный со Сбером. Клиенты могут списывать до 99 % бонусов «Спасибо» на гостиницы.

      На дополнительную выгоду могут претендовать и участники программы лояльности сервиса. Он включает 3 уровня. Чтобы достичь максимального, достаточно совершить всего лишь 4 брони.

      В базе «Отелло» — 2 млн объектов по всему миру. Поддержка сервиса работает 24/7, а платить можно российскими картами.

      • Что такое OTA в гостиничном бизнесе 2
        Hryshchyshen Serhii / Shutterstock.com
        /0u/gz/0ugzi7k5mhlw0w0k8kc80s04w.jpg

      Trip.com

      Международный сервис Trip.com предоставляет доступ к огромной базе данных отелей по всему миру. Независимо от того, ищете ли вы бюджетное жилье или роскошные апартаменты, платформа предложит множество вариантов на любой вкус и кошелек.

      Интуитивно понятный интерфейс сайта и мобильного приложения делает процесс бронирования быстрым и легким. Пользователи могут легко фильтровать результаты поиска по цене, рейтингу, местоположению и другим критериям.

      Trip.com предлагает программу лояльности для своих пользователей, позволяющую накапливать баллы за бронирования и обменивать их на скидки при будущих поездках.

      Через Trip.com можно забронировать не только туристическое жилье, но также авиа- и железнодорожные билеты. Здесь же можно купить билеты для посещения достопримечательностей и eSIM, чтобы оставаться на связи в поездке.

      Оплачивать все можно российскими картами «Мир».

      • Что такое ADR в гостинице и как его рассчитать 2
        Arfin Studio / Shutterstock.com
        /an/9g/an9g2makm4g088cgk4s0k0o8s.jpg

      «Авито Путешествия»

      На «Авито Путешествиях» можно найти тысячи предложений квартир и апартаментах в различных городах. У клиентов сервиса есть возможность связаться с хозяином и обсудить детали проживания. Однако помимо апартов на площадке есть и отели — как небольшие, так и крупные.

      Платформа предоставляет возможность ознакомиться с отзывами других путешественников о конкретных объектах размещения. Это помогает составить более полное представление о выбранном варианте и избежать неприятных сюрпризов.

      «Суточно.ру»

      Сервис, предлагающий 390 тыс. вариантов размещения в России и за рубежом: квартиры, отели, гостевые дома. Поиск жилья можно осуществлять по различным критериям: цене, расположению, наличию удобств и так далее. «Суточно.ру» предоставляет возможность напрямую общаться с владельцами жилья, что позволяет уточнить все интересующие вопросы и избежать недоразумений при заселении.

      После каждой поездки клиенты получают кешбэк бонусами.

      Интересные факты

      • В 2025 г. сервис онлайн-бронирования «Островок» стал единственной российской платформой, которая попала в мировой топ-15 сайтов категории «Гостиничный бизнес» по версии Similarweb.
      • В среднем пользователи посещают 3 разных сайта перед окончательным выбором места проживания.
      • В середине 2025 г. 39 % туристических заказов в России оформлялись через агрегаторы.

      • Улыбающаяся женщина за ноутбуком
        /a5/wr/a5wrb6kr9xc08csw4k04040ww.jpg

      FAQ: Часто задаваемые вопросы

      — Как выбрать лучшую платформу для бронирования?
      — Выбор зависит от ваших предпочтений и целей поездки. Для международных путешествий больший выбор вариантов предлагают Booking.com или Trip.com, для путешествий по России — отечественные сервисы.

      — Есть ли риски при бронировании через частные объявления?
      — Да, всегда проверяйте информацию о владельце и отзывы других пользователей.

      — Можно ли получить скидку при прямом бронировании?
      — Да, многие отели предлагают специальные условия при прямом контакте.

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх