
Раньше мечту о полетах можно было реализовать, только купив билет на пассажирский самолет. Сегодня же идея «полет ради полета» набирает популярность не только во всем мире, но и в России. Кто-то дарит неповторимые эмоции своим близким, а кто-то хочет сам получить порцию адреналина. Но какой бы ни была причина, ясно одно: любой полет — это настоящее удовольствие. Это горящие глаза, море эмоций и желание вновь и вновь подниматься в небо.
Какой необычный полет выбрать
В наши дни полетать можно не только на самолете или вертолете, выбор становится все больше, так что вариантов несколько и на разный вкус.
Полет на самолете в невесомости
Один из самых экстремальных и дорогих. И это неудивительно, ведь во время полета человек не просто поднимается в Ил-76 на высоту до 9000 метров, но и испытывает ощущение невесомости — как настоящий космонавт. Такие полеты проводят всего три-четыре раза в год на борту реального самолета-лаборатории, принадлежащего Центру подготовки космонавтов. Участники увидят, как проводится предполетная подготовка на воздушном судне, ощутят на себе 10 режимов невесомости, попробуют космическое питание.
Организацией таких полетов занимаются несколько компаний в разных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, но само мероприятие проходит только в Звездном городке на аэродроме Чкаловский.
Вертолет
Полетать на вертолете можно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Особенно востребованы такие полеты на Алтае, что связано с рельефом местности и удаленностью от крупных жилых мест. С борта вертолета можно увидеть все труднодоступные места, к которым не проложены автомобильные дороги. Например, на Алтае популярны экскурсии к Белухе — высочайшей вершине Сибири. Распространены вертолетные полеты и на Камчатке — там организуют экскурсии в Долину гейзеров и на склоны вулканов.
Истребитель
А вот такой вид полета — настоящий экстрим. Огромные скорости, перегрузки и адреналин. В большинстве компаний в полетах задействованы реактивные штурмовики L-29 и L-39, но фанаты авиации могут подняться в небо и на настоящем Су-27, правда, такой полет обойдется намного дороже. Воздушные экскурсии на истребителях проводят в городах, где есть подходящие аэродромы:
- в Москве, например, аэродромы Орешково, Крутышки, Вязьма-Двоевка;
- в Омске — аэродром Омского аэроклуба;
- в Нижнем Новгороде — авиабаза «Сокол».
Легкомоторный самолет
Возможность организовать такие полеты есть практически во всех городах, где работают аэроклубы. В частности, в Новосибирске, Владивостоке, Омске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде. В Москве можно даже выбрать между разными моделями самолетов: Як-18T, Cessna-172 и 182, Piper-28, Stinson-108. Компаний-организаторов немало, так что найти подходящие время и место программы не составит труда.
Воздушный шар
Полетать на шаре можно практически во всех регионах России. Такие полеты часто дарят на день рождения или свадьбу. Существуют разные программы: индивидуальные и групповые для большой компании, романтические для влюбленных пар или новобрачных.
Параплан и паратрайк
Во время такого полета человек не находится в закрытой кабине, он просто летит, поднимаясь в небо, с помощью большого крыла. Параплан, так же как орлы или кондоры, летит за счет восходящих потоков воздуха. В классическом варианте парапланеристы стартуют со склонов и летают в горах, но с помощью специальных буксировочных систем это можно делать и на ровной поверхности. Клубы парапланеристов есть в Калининграде, Новосибирске, Самаре, Волгограде, Барнауле, Чите. Паратрайк — это вариант параплана, но с двигателем и тремя колесами.
Автожир
Автожир, или гироплан, — гибрид вертолета и самолета. У него есть винт, который не связан с двигателем, он вращается под действием набегающего воздушного потока. Автожиру, как самолету, нужна полоса для разгона, но ее длина может быть всего 10–15 метров, а некоторые модели вообще взлетают прямо с места. Автожиры летают с небольшой скоростью, что делает их идеальным транспортом для экскурсионных полетов. Прогулки на автожирах пока не так распространены, как на легкомоторных самолетах или вертолетах, но некоторые компании в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге уже активно их проводят.
Планер
Уникальная возможность полетать на самолете без мотора. Планер, так же как и дельтаплан, использует восходящие воздушные потоки. Полет проходит в полной тишине и длится от 10 минут до часа. Считается самым легким из самолетов малой авиации.
Кто может полетать
Практически любой полет для безопасности клиентов и во избежание несчастных случаев предполагает ограничения:
- к полетам не допускаются дети без сопровождения родителей;
- на реактивных самолетах и парапланах летают только с 18 лет;
- людям с заболеваниями, например нервной системы, полеты не рекомендуются, не стоит рисковать и беременным женщинам;
- для планеров, автожиров, парапланов и паратрайков есть нормы роста и веса пилота — не более 210 см и 120 кг.
При каких условиях проводят полеты
Большинство полетов проходит в светлое время суток. На самолетах, вертолетах и автожирах сезон значения не имеет: летать можно круглый год. А вот на парапланах зимние полеты — большая редкость, и решаются на них только экстремалы. На планерах зимой воздушные прогулки совершают при наличии подходящего аэродрома.
Как одеться
Одежда для полетов должна быть удобной, обувь — без каблуков. На высоте может быть прохладно, так что лучше надеть толстовку или куртку.
Дополнительные услуги
Дополнительно компании-организаторы предлагают:
- фото- и видеосъемку;
- мастер-классы по пилотированию вертолетов и самолетов;
- полет в кресле второго пилота или в передней кабине, когда летчик находится сзади;
- пилотаж с выполнением разных фигур — «бочки», «мертвой петли».