Журнал

    Где удобнее покупать тур: онлайн или в офисе

     
    Рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация для путешественника.
    17 августа 2020
    Материал опубликован на правах рекламы.

      Купить тур онлайн или обратиться в офис? Основатель одного из популярных туристических агрегаторов России «Тут-Тур.рф» Дмитрий Чугунов рассказывает о том, чем отличаются онлайн-турагентства от офлайн-компаний и как правильно покупать тур онлайн.

      Кто такой турагент и туроператор

      Для начала следует определиться с понятиями, поскольку туристы часто путают их. Итак:

      • Туроператор — это компания, которая организует отдых. Она договаривается с авиаперевозчиками, отелями, имеет в распоряжении гидов и автобусы, которые встречают туристов. Пример — Pegas, AnexTour и TUI.
      • Турагент занимается продажей туров от лица туроператоров.

      Турагент не отвечает за перенесенные авиарейсы, некачественный сервис в отеле и пр. Это зона ответственности туроператора и его партнеров. Однако агент обязан забронировать для клиента турпакет, подходящий под его требования и быть всегда на связи, помогая в случае проблем или неурядиц.

      Турагентства бывают офлайн (физические точки продаж) и онлайн. Фактически, и онлайн-турагентство (агрегатор), и обычное офлайн-турагентство выполняют одну и ту же функцию — продают туристический продукт от туроператоров.

      • Сделка, соглашение, турагенство
        /9m/5o/9m5o785pyz8c8gc80c4owc0oo.jpg

      О доходе онлайн/офлайн-агентств

      Доход турагента складывается из агентского вознаграждения, которое составляет 6–9 % от стоимости тура. Офлайн-агентства сталкиваются с некоторыми трудностями:

      • на обработку каждого клиента может уходить до 2-3 часов, а иногда несколько дней;
      • многие клиенты, получив у агента всю информацию о туре, находят аналогичное предложение в интернете и заказывают онлайн, поскольку так получается дешевле;
      • редко выходят за пределы своего региона, что вкупе с высокой конкуренцией создает сильный дефицит клиентов.

      Наряду с этим онлайн-турагентство обладает несколькими преимуществами. Заявки поступают со всей страны, гарантируя постоянный поток клиентов. Это обеспечивает бесперебойную работу компании и готовность к возможным простоям с сохранением рабочих мест. Клиент видит на экране монитора все туры, включая спецпредложения от туроператоров, которые не выгодно предлагать в обычной офлайн-компании из-за маленького агентского вознаграждения. Отпадает и необходимость оплачивать расходы за содержание помещений, что исключает и дополнительные наценки на туры.

      Информированность

      Ситуация в мире меняется постоянно и особенно на фоне пандемии COVID-19, поэтому профессиональному турагенту необходимо учитывать множество факторов: какие страны доступны сейчас для туристов, какие направления откроются в ближайшее время, правила въезда и пребывания. Поэтому турагентства должны регулярно отслеживать новости в сфере туризма. Например, просматривать информацию о новых открывшихся странах и правилах въезда.

      Где безопасней: онлайн или офлайн?

      Как доверять онлайн-турагентству

      Пандемия COVID-19 показала, насколько многие компании не были готовы к суровым условиям ведения бизнеса. В то же время, карантин помог отсеять сомнительных поставщиков. Сегодня фирмы подлежат нескольким стадиям проверки:

      • за агентствами следят Ростуризм и Роспотребнадзор;
      • Роскомнадзор контролирует соответствие нормам по безопасности и обработке персональных данных;
      • банки проверяют юрлицо, ответственное за ресурс, с которым они будут работать по приему платежей.

      Есть и нюансы, например, онлайн-агентство не задерживает деньги клиента у себя. Средства, полученные за тур, напрямую переводятся туроператору, минуя агента. Сервис зарабатывает на агентском вознаграждении от туроператора, а не от клиента. Важное преимущество — официальное подтверждение оплаты банковской картой. Клиенту предоставляется фискальный электронный чек с QR-кодом, который можно проверить на сайте налоговой службы.

      Как правильно выбирать тур онлайн

      Не каждое онлайн-турагентство можно назвать официальным «агрегатором туров». Существует несколько признаков, по которым турист может определить «серьезность» онлайн-турагентства:

      • Сайт визуально выглядит приятно, обладает хорошим контентом (описанием стран, фотографиями, полезными статьями) и продуманным функционалом.
      • Сайт работает быстро и хорошо адаптирован под любые устройства. Это доказывает профессионализм разработчиков.
      • SSL-сертификат (зеленая иконка в виде замка в адресной строке браузера). Он подтверждает, что передача данных производится по безопасному соединению, а владелец ресурса прошел проверку.

      Важна и юридическая сторона вопроса:

      • наличие реквизитов и договора-оферты в свободном доступе;
      • указание платежного банка (на территории РФ должен быть российский банк);
      • четкое указание правил возврата.

      Также рекомендуется проверить официальные странички агентства в соцсетях и обратить внимание на открытость данных руководителя.

      • Где-удобнее-покупать-тур-онлайн-или-в-офисе
        /ej/gw/ejgwvgki9wggwwowocswso40g.jpg

      Полезные советы для индивидуальных туристов

      Стоимость авиабилета в одну сторону на регулярный рейс может быть соизмерима самому дешевому турпакету, в который кроме перелета включены еще трансфер и страховка. Такой метод хорош, если вы отправляетесь в путешествие на длительный срок:

      • не привязываетесь к отелю, поэтому можете свободно разъезжать по регионам и не переплачивать за проживание;
      • можете арендовать автомобиль, мотоцикл или скутер, путешествуя по всей стране;
      • не ограничиваетесь временными рамками поездки.

      Как видите, у обоих моделей бизнеса есть сильные и слабые стороны, поэтому выбор всегда остается за вами.

      Быстрый переход наверх