Журнал/Искусство на грани: удивительный парк скульптур в Бельгии
ЖурналКартинки

Искусство на грани: удивительный парк скульптур в Бельгии

 
Jolanta Wojcicka, Shutterstock
    Журнал/Искусство на грани: удивительный парк скульптур в Бельгии
    Jolanta Wojcicka, Shutterstock
    Современное искусство — не просто шкурка от банана в рамке. Оно гораздо шире, динамичнее, образнее и зачастую объемнее.
    Редакция «Тонкостей» • 08 февраля 2021

      Современное искусство — не просто шкурка от банана в рамке. Оно гораздо шире, динамичнее, образнее и зачастую объемнее. Ярким примером тому служит скульптурный парк Beaufort во Фландрии. Здесь искусство шагнуло далеко за пределы музейных стен и теперь живет в городском ландшафте и на природе. VisitFlanders рассказал о самых нетривиальных объектах ленд-арта в парке Beaufort.

      Анн и Патрик Пуарье: Acqua Scivolo

      Французский дуэт Анны и Патрика Пуарье создал маяк в виде вертикального макета пола церкви, которая некогда стояла в дюнах Коксейде. От аббатства сегодня остались лишь руины, но напоминает о нем грандиозный маяк на побережье.

      Арне Куинз: Рок-незнакомцы

      Странные яркие объекты на площади Zeeheldenplein в Остенде напоминает остатки кораблекрушения — их придумал бельгийский художник Арне Куинз. Замысел автора состоял в том, чтобы создать противовес единообразию городского дизайна: он пытался проникнуть в безопасный кокон, которым люди окружили себя в городе, и шокировать их. Удалось? Нам кажется, да.

      • Современное искусство «Рок-незнакомцы». Остенде, Бельгия
        Erik AJV, Shutterstock
        /bs/0o/bs0offkwhioskwkw4g48owwck.jpg

      Ивара Друлле: Я могу это слышать

      Латвийский художник Ивара Друлле заставляет отвлечься от суеты и стать единым целым с морем. У одного из гигантских рогов, похожих на старинный граммофон, сидит бронзовая женщина. Зритель может присоединиться к ней, чтобы не отвлекаясь на болтовню послушать ветер, шум волн и крики чаек.

      Ян Фабр: В поисках Утопии

      В своей работе, покрытой сусальным золотом, Ян Фабр изобразил художника, сидящего на спине бронзовой морской черепахи. Он смотрит вдаль и готов пересечь океан в поисках Утопии.

      Жан Билькин: Человек, который увидел лодку в воздухе

      13-метровое каноэ несет хрупкие, едва различимые человеческие фигуры по волнам, символизируя жизненный путь со взлетами и падениями, которые мы все переживаем. В стороне от лодки автор разместил странную фигуру из бетона с отполированной металлической головой, наблюдающую за происходящим.

      Жан-Франсуа Фурту, Пляжный замок

      Башня из пляжных домиков работы Жана-Франсуа Фурту выглядит так, будто сильный шторм прихотливо разбросал пляжные кабинки. Арт-объект символизирует своеобразный тотем, представляющий все бельгийское побережье как памятник пляжной культуры.

      Ник Эрвинк: Olnetop

      В глазах бельгийского художника Ника Эрвинка эта скульптура воплощает динамику плещущихся волн. В своей работе автор хотел показать насилие, которое скрывается за безмятежной гладью моря, когда вода с невероятной силой врезается в волнорезы.

      Стиф ДеСмет: Памятник раковине

      Каждая ракушка, или «вуллок» на западно-фламандском диалекте, — это произведение искусства, созданное морем в идеальных пропорциях. Создать нечто подобное человеку не под силу, что прекрасно понимает Стиф ДеСмет. В своей работе он пытается отразить реальность жизни: мы покоряемся природе, восхваляем силу и неукротимый характер моря.

      Вим Дельвуа: Тракторная гусеница с прицепом

      Тракторная гусеница с прицепом бельгийского художника Вима Дельвуа достигает в длину 21 м. С помощью ажурной тяжелой техники артист демонстрирует вечную точку плавления между прошлым и настоящим. В данном случае трактор символизирует современность, а узоры готической церкви — Средневековье.

      • Брюссель, Бельгия. Металлический грузовик художника Вима Дельвуа
        Lorelei_Photo, Shutterstock
        /be/n6/ben6e489puog0ggswo0ksw0ko.jpg

      Сюй Чжэнь: Вечность — Посейдон

      Китайский художник Сюй Чжэнь сделал копию греческой скульптурой с мыса Артемисион, датируемой 460 годом до нашей эры, и поместил на ее руки пекинских уток. Зачем? Автор признает противостояние между Европой и Китаем в отношении культурного обмена и подчеркивает, что исторические интерпретации не так важны, как это часто считают.

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх