Современное искусство — не просто шкурка от банана в рамке. Оно гораздо шире, динамичнее, образнее и зачастую объемнее. Ярким примером тому служит скульптурный парк Beaufort во Фландрии. Здесь искусство шагнуло далеко за пределы музейных стен и теперь живет в городском ландшафте и на природе. VisitFlanders рассказал о самых нетривиальных объектах ленд-арта в парке Beaufort.
Анн и Патрик Пуарье: Acqua Scivolo
Французский дуэт Анны и Патрика Пуарье создал маяк в виде вертикального макета пола церкви, которая некогда стояла в дюнах Коксейде. От аббатства сегодня остались лишь руины, но напоминает о нем грандиозный маяк на побережье.
Арне Куинз: Рок-незнакомцы
Странные яркие объекты на площади Zeeheldenplein в Остенде напоминает остатки кораблекрушения — их придумал бельгийский художник Арне Куинз. Замысел автора состоял в том, чтобы создать противовес единообразию городского дизайна: он пытался проникнуть в безопасный кокон, которым люди окружили себя в городе, и шокировать их. Удалось? Нам кажется, да.
Ивара Друлле: Я могу это слышать
Латвийский художник Ивара Друлле заставляет отвлечься от суеты и стать единым целым с морем. У одного из гигантских рогов, похожих на старинный граммофон, сидит бронзовая женщина. Зритель может присоединиться к ней, чтобы не отвлекаясь на болтовню послушать ветер, шум волн и крики чаек.
Ян Фабр: В поисках Утопии
В своей работе, покрытой сусальным золотом, Ян Фабр изобразил художника, сидящего на спине бронзовой морской черепахи. Он смотрит вдаль и готов пересечь океан в поисках Утопии.
Жан Билькин: Человек, который увидел лодку в воздухе
13-метровое каноэ несет хрупкие, едва различимые человеческие фигуры по волнам, символизируя жизненный путь со взлетами и падениями, которые мы все переживаем. В стороне от лодки автор разместил странную фигуру из бетона с отполированной металлической головой, наблюдающую за происходящим.
Жан-Франсуа Фурту, Пляжный замок
Башня из пляжных домиков работы Жана-Франсуа Фурту выглядит так, будто сильный шторм прихотливо разбросал пляжные кабинки. Арт-объект символизирует своеобразный тотем, представляющий все бельгийское побережье как памятник пляжной культуры.
Ник Эрвинк: Olnetop
В глазах бельгийского художника Ника Эрвинка эта скульптура воплощает динамику плещущихся волн. В своей работе автор хотел показать насилие, которое скрывается за безмятежной гладью моря, когда вода с невероятной силой врезается в волнорезы.
Стиф ДеСмет: Памятник раковине
Каждая ракушка, или «вуллок» на западно-фламандском диалекте, — это произведение искусства, созданное морем в идеальных пропорциях. Создать нечто подобное человеку не под силу, что прекрасно понимает Стиф ДеСмет. В своей работе он пытается отразить реальность жизни: мы покоряемся природе, восхваляем силу и неукротимый характер моря.
Вим Дельвуа: Тракторная гусеница с прицепом
Тракторная гусеница с прицепом бельгийского художника Вима Дельвуа достигает в длину 21 м. С помощью ажурной тяжелой техники артист демонстрирует вечную точку плавления между прошлым и настоящим. В данном случае трактор символизирует современность, а узоры готической церкви — Средневековье.
Сюй Чжэнь: Вечность — Посейдон
Китайский художник Сюй Чжэнь сделал копию греческой скульптурой с мыса Артемисион, датируемой 460 годом до нашей эры, и поместил на ее руки пекинских уток. Зачем? Автор признает противостояние между Европой и Китаем в отношении культурного обмена и подчеркивает, что исторические интерпретации не так важны, как это часто считают.