Не за горами времена, когда посадочные талоны отменят, а идентификация пассажира будет проводиться путем сканирования лица. Машины смогут осуществлять регистрацию на рейс и парковку самолетов, а разработчики летательных аппаратов начнут использовать технологию виртуальной реальности. Путешественники только и ждут автоматизации процессов: согласно проведенному в 2017 г. Международной ассоциацией воздушного транспорта опросу, более 3/4 респондентов хотели бы тратить на сдачу багажа не более 3 минут, проходить через паспортный контроль за 10 минут и пользоваться в полете интернетом. Авиакомпании в борьбе за клиентов готовы вкладываться в модернизацию и уже используют новейшие технологии.
Виртуальная реальность
В компьютерной лаборатории компании-разработчике самолетов Rockwell Collins для доработок в салоне используют очки виртуальной реальности. Участники фокус-групп тестируют с их помощью кресла и багажные отсеки, что позволяет учесть все мелочи в процессе дизайна, не создавая дорогие прототипы интерьера. Компьютерное моделирование также помогает обучать персонал обслуживать самолеты при разных погодных условиях и уровнях освещенности. А еще его стали активно использовать в маркетинге: «Эйр Канада» недавно демонстрировала посетителям одного из лондонских кафе полет в Боинге 787, а «Люфтганза» показывала видео интерьера самолета пассажирам, ждущим очереди на регистрацию, и предлагала приобрести право занять более комфортные места в салоне. Это сработало: многие добавили 299 USD для того, чтобы лететь удобнее.
Биометрическая идентификация
Клиенты «ДжетБлу» в Бостоне протестировали процесс посадки в самолет без предъявления посадочных талонов. Камера считывала лица людей и сверяла их с паспортами, а также проверяла их наличие в базе данных безопасности полетов. Процесс занимает около 3 секунд, сокращает очереди и время ожидания и, очевидно, ознаменует начало новой эры в пассажирских перевозках.
Умные машины
Уже сейчас на различных конференциях присутствуют роботы, которые демонстрируют возможности использования автономных механизмов в авиации. Один из них, по имени Кейт, представляет собой передвижной киоск самообслуживания для регистрации пассажиров. Он направляется в зоны наибольшего скопления людей у стоек. Другой носитель искусственного интеллекта — Лео переносит багаж к месту его сдачи. Несмотря на очевидные удобства использования техники, для многих важен персональный контакт, поэтому, возможно, не все человеческие профессии в будущем будут переданы роботам.