ЖурналПро отели

    Как быть, если вы что-то сломали в отеле?

     
    Журнал/Как быть, если вы что-то сломали в отеле? — «Тонкости» рассказывают о лучших отелях, секретных местах и важных нюансах качественного отдыха. Правильные путешествия начинается именно здесь, на «Тонкостях».
    Даниил Марченко • 21 июля 2017

    Порча имущества в гостиницах — дело привычное. Неважно, сделали вы это нечаянно или нарочно привели в номер буйного тигра, как ребята из фильма «Мальчишник в Вегасе», возмещать ущерб все равно придется. Вопрос только в том, за чей счет.

    Вне зависимости от масштаба катастрофы, нужно сообщить администрации отеля о том, что случилось. У администратора, скорее всего, есть номер вашей кредитки. И если вы просто выехали из номера, сумма ущерба будет списана с нее в максимальном объеме.

    Часто руководство довольно спокойно и с пониманием относится к таким делам, особенно если вы сами честно признались и извинились. Не исключено, что вам простят эту поломку, особенно если ущерб незначителен. Но даже если придется заплатить, то сумму всегда можно обсудить.

    • Интерьер двухместного гостиничного номера
      Chermen Otaraev, Shutterstock
      /9j/ak/9jakilap9o8w8ggcws0w0owcw.jpg

    Когда придется заплатить

    Возместить ущерб из своего кармана придется, если вы очевидно действовали злонамеренно. Например, гость, который сильно расстроился и перебил всю посуду и зеркало, будет за это платить, а тот, кто случайно во сне смахнул с прикроватного столика лампу, — нет.

    Если повреждения серьезные, то заплатить придется в любом случае. В зависимости от обстоятельств, сумму могут уменьшить, но в недорогих отелях на это рассчитывать не стоит. Если номер после вашего разрушительного визита требует ремонта, вас также попросят оплатить «проживание» в этом номере за весь период, пока он будет закрыт.

    Когда можно не платить

    Решение о том, нужно платить или нет, принимает администратор отеля. Если вы сразу признались и извинились, то есть уже 50 % вероятности, что вам пойдут навстречу.

    Как правило, денег не потребуют за сломанную старую мебель, которая уже и так нуждалась в замене, и за незначительный ущерб — пару разбитых стаканов или потерянное на пляже полотенце.

    Порчу имущества часто прощают постоянным клиентам, особенно если те ранее не были замечены ни в чем подобном. Выгоднее потратить условные 100 USD на новую посуду, чем потерять клиента и гораздо большие деньги, которые он может принести в будущем.

    Чем дороже отель, тем охотнее он идет на уступки и позволяет не оплачивать нанесенный ущерб. Во-первых, на это в гостиничном бюджете уже заложена определенная сумма, а во-вторых, лояльность гостей ценится намного выше. Однако все это работает в разумных пределах: если на месте вашего номера осталась только выжженная земля, от оплаты ремонта не отвертеться.

    Быстрый переход наверх