
Маркетплейсы сегодня переживают всплеск популярности. Причем многие, совершая покупки в интернете, даже не подозревают, что пользуются услугами именно их услугами. Что же скрывается под этим термином и как научиться выгодно покупать на таких торговых площадках? Попробуем разобраться.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это платформа электронной коммерции. По сути, это онлайн-магазин, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, операции которых обрабатываются общим оператором. Маркетплейс можно сравнить с рынком: под одной крышей разные продавцы продают разные (или одинаковые) товары. Фактически покупка совершается у конкретного торговца, но формально можно сказать — «я купил это на рынке». Например, вам к предстоящему отпуску надо купить удочку, надувную лодку, пляжное полотенце и солнцезащитное средство. В одном магазине найти все и сразу — маловероятно. А на маркетплейсе — пожалуйста.
В чем преимущество
Покупая на маркетплейсах, очень легко сэкономить. Например, иногда доставка спустя несколько дней будет дешевле, чем «на сегодня» — если покупка не срочная, можно подождать. Сэкономить помогут и бонусные рубли — на Goods, к примеру, они начисляются с каждой покупки. В дальнейшем их можно использовать при оплате новых заказов.
Как же покупать на маркетплейсе?
Чаще всего процесс приобретения аналогичен покупке в интернет-магазине: понравившийся товар кладем в корзину и оформляем. Некоторые маркетплейсы предлагают выбрать продавца, у которого вы хотите купить один и тот же товар.
Маркетплейс — звено, которое связывает покупателя и поставщика, и его главная задача — сделать эту связь максимально удобной. Он обеспечивает маркетинговую поддержку и приводит трафик, отвечает за юзабилити и аналитику. В итоге выигрывают и продавцы, и покупатели — первые увеличивают продажи, вторые — быстро находят то, что нужно.
Что можно купить?
Типичный интернет-магазин торгует какой-то одной категорией товаров: техникой, продуктами питания, одеждой, товарами для ремонта. Маркетплейс же продает буквально все: от спорттоваров до еды, при этом все часто доставляет один курьер (или покупки привозят в один пункт самовывоза).
Разные маркетплейсы проповедуют разные модели работы. В основном продавец, решивший сотрудничать через маркетплейс, отвозит свой товар на его склад, после чего хранением, сборкой заказов и доставкой до конечного клиента занимается уже торговая площадка. По такому принципу работают Wildberries, «Беру», Ozon. Есть и другой вариант, его использует, например, Goods. Продавец хранит товар и самостоятельно собирает заказы, а Goods доставляет его со склада продавца к покупателю. Такая модель удобна для проджи бытовой техники, особенно крупногабаритной. Площади складов часто ограничены, и хранить, к примеру, крупные пластиковые баки или душевые кабины на складе маркетплейса невыгодно.