Журнал/Как сдают на права в Европе
ЖурналШарим

Как сдают на права в Европе

 
Maksim Safaniuk, Shutterstock
    Журнал/Как сдают на права в Европе
    Maksim Safaniuk, Shutterstock
    Европейская схема на первый взгляд похожа на нашу: отучись на курсах, сдай экзамены, получи права и садись на руль. Но есть национальные нюансы
    Валерия Здир • 6 июля 2023

    Получить водительское удостоверение в России — изрядный квест: оформить медсправки, пройти обучение, сдать теорию и практику вождения в автошколе и в ГИБДД. То ли дело в Мексике — в большинстве штатов и даже в столице практический экзамен сдавать не нужно, а сесть за руль можно уже в 15 лет. А вот страны Европы далеки от подобной беспечности: местные власти вовсю изобретают каверзные задания для будущих водителей.

    Коварные тесты

    Европейская схема на первый взгляд похожа на нашу: отучись на курсах, сдай экзамены, получи права и садись на руль. Но есть национальные нюансы. Например, в Италии особенно строго проверяют знание теории: нужно проштудировать около 7000 вопросов, а на экзамене — ответить на 30 из них, допустив не более 4 ошибок. Попытаться пересдать экзамен можно только один раз.

    В Германии тесты составлены так, что некоторые вопросы подразумевают сразу несколько правильных ответов. Ряд вопросов связан с экологией, целый блок посвящен велосипедистам на дороге, а еще нужно уметь рассчитать тормозной путь по формуле.

    На практических же занятиях ученик обязан отработать навыки вождения в разную погоду и в темное время суток, по автобану и загородным дорогам. На экзамене за 40 минут придется продемонстрировать безупречную езду по городу и скоростным магистралям, развороты во дворе и умелую парковку.

    Курсы экстремального вождения

    Но сложнее всего получить права в Северной Европе. В Финляндии обучение включает сразу три курса: обычный, зимний и экстремальный (4 часа вождения в опасных условиях). После первого этапа сдают теорию и вождение в городе, чтобы получить временное удостоверение. С ним водитель должен ездить без нарушений, иначе постоянных прав ему не видать.

    В Швеции автомобилистов обучают вождению по заснеженной дороге и обледеневшей трассе на скорости 100 км/ч. Норвежцам нужно освоить курс оказания первой помощи, ночную и безопасную езду, а итоговая часть практических испытаний включает две дальние поездки (по 4–6 часов) и экзамен в городе.

    Права в Норвегии выдают не на 10 лет, как у нас: пользоваться ими можно до 75 лет безо всяких пересдач.

    • Подросток за рулем, США
      /2s/d8/2sd81v1qm52cgoc0ow8wsgc44.jpg

    Автошкола в кредит

    Отучиться в российской автошколе можно за 30 000–50 000 RUB в зависимости от региона. Европейцы тратят на это же гораздо больше: в Испании — от 500 до 900 EUR, в Хорватии — около 1000 EUR, в Германии и Финляндии — от 1000 до 2000 EUR. Норвегия лидирует не только по сложности и длительности, но и по стоимости обучения: за курсы придется выложить более 3000 EUR. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, европейцы берут кредиты на получение прав — такая практика распространена, например, в Германии.

    Быстрый переход наверх