Журнал/Как устроиться на работу в сфере туризма после университета
ЖурналТоже круто

Как устроиться на работу в сфере туризма после университета

 
    Журнал/Как устроиться на работу в сфере туризма после университета
    Учитывая, что сфера путешествий — весьма привлекательная отрасль с массой разнообразных вакансий, желание молодых специалистов искать работу в туризме не удивляет
    Редакция «Тонкостей» • 21 октября 2022

    По прогнозам аналитиков исследовательского центра сервиса по поиску работы SuperJob в 2022 г. в сфере туризма сохранится высокий спрос на квалифицированные кадры (который, по сравнению с 2021 г., итак вырос вдвое). При этом средняя заработная плата в отрасли — 60-70 тысяч рублей. Учитывая, что сфера путешествий — весьма привлекательная отрасль с массой разнообразных вакансий, желание молодых специалистов искать работу в туризме не удивляет.

    Эксперты московской активити-программы Moscow Travel Start, которая прошла осенью при поддержке Комитета по туризму города Москвы, отметили несколько полезных лайфхаков о том, как получить работу мечты в трэвеле.

    • Деловая женщина на работе
      /3m/a4/3ma4xlcw8lgksg0000koo880c.jpg

    Изучить рынок вакансий: что нужно знать специалистам по туризму

    В туризме есть множество направлений: деловой, лечебный, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный и т. д. Определившись с интересующей областью, надо изучать вакансии, особенности потенциальной работы и требования к кандидатам.

    Например, руководители могут запрашивать владение более чем одним иностранным языком или прохождение курсов по повышению квалификации в конкретном направлении, скажем, туристический маркетинг. Чем подробнее подойти к анализу деталей, тем лучше.

    Пока студент учиться — он может прокачивать себя в необходимых навыках. Не стоит рассчитывать только на корочку диплома. Таким образом, к концу обучения у студента будет сформировано понимание профессионального рынка, что даст преимущество перед другими кандидатами. Для поиска работы в России можно использовать такие порталы, как HeadHunters или SuperJob. Тем, кто мечтает работать за границей, стоит присмотреться к Working Nomads, Glassdoor, Layboard.com и другим.

    Четко проработать резюме

    Ознакомившись с разнообразием вакансий, надо строго проанализировать и оценить себя, выявить качества, полезные работодателю. Например, блестящее умение организовывать мероприятия, дар убеждения или творческий талант разрабатывать туристические маршруты.

    Резюме стоит делать на русском и английском языках — под каждую вакансию отдельное резюме. Для этого стоит внимательно изучить сайт компании и ее цели. Кроме того, советуем создать профиль на платформе LinkedIn или на аналогичных ей, и опубликовать свое портфолио. Понимаем, что у студентов портфолио невелико, однако что-то наскрести можно: например, публикации в соцсетях, поднявшие продажи туристических туров, опыт работы в рекламных турах, организации мероприятий и т. д.

    Самым активным рекомендуем самостоятельно связываться с представителями туристических компаний по всему миру. Рассказывать о своих сильных сторонах: владение иностранными языками, стажировки за границей, получение престижной награды, проектная работа.

    Если каких-то знаний не хватает, помогут специализированные курсы, лекции, воркшопы. Сегодня студентам важно развивать гибкие навыки и умения на стыке смежных направлений. Например, опыт активных продаж и организации мероприятий, опыт путешествий, включая инфотуры и т. д. Работодатели ценят универсальных специалистов с широкими компетенциями. Участие в профильных мероприятиях, посвященных туризму, также можно зафиксировать в резюме, как дополнительные активности.

    Стажировки в турагентствах и профильных компаниях

    Главная проблема для выпускников при поиске работы — недостаток опыта. Чаще всего работодатели, особенно в сфере туризма, отдают предпочтение специалистам с практическими умениями. Пока одни просто учатся, другие ищут стажировки и постигают азы опыта.

    При успешном прохождении практики компания может предложить место полноценного сотрудника в штате. Если руководитель предлагает небольшую зарплату, не торопитесь отказываться. В начале карьерного пути особенно важно понять специфику работы и получить опыт.

    • Турагент
      /ch/sq/chsqq8an8w00osg4sk00wocg0.jpg
    Чаще всего молодые специалисты приходят в туристические компании или турагенства на позицию ассистента специалиста. В дальнейшем из сотрудник может вырасти до руководителя проекта по разным специализациям — от работы с зарубежными странами до сопровождения VIP-клиентов. При наличии фантазии и предпринимательской находчивости можно разработать интересный туристический объект — это может быть нестандартный музей, развлекательный парк, эко-ферма, туристическией маршрут по городским достопримечательностям и т. п. Продвигать такой проект можно самостоятельно, например, через социальные сети, или заключив договор с турагентством. При работе в гостиничном бизнесе можно вырасти до управляющего или открыть собственную гостиницу.

    Профессии туристического направления имеют большой спрос на рынке труда. Для того, чтобы получить достойную работу, которая поможет развиваться в отрасли, советуем постоянно изучать рынок вакансий, уделить время подготовке качественного резюме, прокачивать свои навыки на дополнительных обучениях и стажировках. Эти лайфхаки помогут начать карьерный путь и стать профессионалом своего дела.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх