
По прогнозам аналитиков исследовательского центра сервиса по поиску работы SuperJob в 2022 г. в сфере туризма сохранится высокий спрос на квалифицированные кадры (который, по сравнению с 2021 г., итак вырос вдвое). При этом средняя заработная плата в отрасли — 60-70 тысяч рублей. Учитывая, что сфера путешествий — весьма привлекательная отрасль с массой разнообразных вакансий, желание молодых специалистов искать работу в туризме не удивляет.
Эксперты московской активити-программы Moscow Travel Start, которая прошла осенью при поддержке Комитета по туризму города Москвы, отметили несколько полезных лайфхаков о том, как получить работу мечты в трэвеле.
Изучить рынок вакансий: что нужно знать специалистам по туризму
В туризме есть множество направлений: деловой, лечебный, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный и т. д. Определившись с интересующей областью, надо изучать вакансии, особенности потенциальной работы и требования к кандидатам.
Пока студент учиться — он может прокачивать себя в необходимых навыках. Не стоит рассчитывать только на корочку диплома. Таким образом, к концу обучения у студента будет сформировано понимание профессионального рынка, что даст преимущество перед другими кандидатами. Для поиска работы в России можно использовать такие порталы, как HeadHunters или SuperJob. Тем, кто мечтает работать за границей, стоит присмотреться к Working Nomads, Glassdoor, Layboard.com и другим.
Четко проработать резюме
Ознакомившись с разнообразием вакансий, надо строго проанализировать и оценить себя, выявить качества, полезные работодателю. Например, блестящее умение организовывать мероприятия, дар убеждения или творческий талант разрабатывать туристические маршруты.
Резюме стоит делать на русском и английском языках — под каждую вакансию отдельное резюме. Для этого стоит внимательно изучить сайт компании и ее цели. Кроме того, советуем создать профиль на платформе LinkedIn или на аналогичных ей, и опубликовать свое портфолио. Понимаем, что у студентов портфолио невелико, однако что-то наскрести можно: например, публикации в соцсетях, поднявшие продажи туристических туров, опыт работы в рекламных турах, организации мероприятий и т. д.
Если каких-то знаний не хватает, помогут специализированные курсы, лекции, воркшопы. Сегодня студентам важно развивать гибкие навыки и умения на стыке смежных направлений. Например, опыт активных продаж и организации мероприятий, опыт путешествий, включая инфотуры и т. д. Работодатели ценят универсальных специалистов с широкими компетенциями. Участие в профильных мероприятиях, посвященных туризму, также можно зафиксировать в резюме, как дополнительные активности.
Стажировки в турагентствах и профильных компаниях
Главная проблема для выпускников при поиске работы — недостаток опыта. Чаще всего работодатели, особенно в сфере туризма, отдают предпочтение специалистам с практическими умениями. Пока одни просто учатся, другие ищут стажировки и постигают азы опыта.
Профессии туристического направления имеют большой спрос на рынке труда. Для того, чтобы получить достойную работу, которая поможет развиваться в отрасли, советуем постоянно изучать рынок вакансий, уделить время подготовке качественного резюме, прокачивать свои навыки на дополнительных обучениях и стажировках. Эти лайфхаки помогут начать карьерный путь и стать профессионалом своего дела.