ЖурналВкусы России

    Карельская форель и осетинские пироги ждут гостей

     
    Россия — это целая гастрономическая цивилизация. Благодаря конкурсу многие люди узнали свою страну на вкус. Век живи в России — век поражайся ее разнообразию
    Редакция «Тонкостей» • 17 декабря 2020

      Осенью 2020 г. стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». В общей сложности на него поступило 508 заявок от брендов из 79 регионов страны. 8 декабря определились главные вкусы России — из конкурсных заявок были отобраны самые перспективные. Церемония подведения итогов состоялась в здании Минсельхоза России, а открыл ее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

      Меня удивил даже не сам конкурс, а то, сколько людей в нем участвовало. Подумать только: проголосовало более 1 млн человек! И среди них звезды спорта, шоу-бизнеса, известные блогеры. Многие популярные фигуры, кумиры молодежи отстаивали бренды своих регионов. Такой резонанс важен, поскольку привлекает еще больше внимания к разным уголкам России, региональным традициям и местным брендам.
      Борис Листов, председатель правления АО «Россельхозбанк»

      Победителями номинации «Загляните на огонек» стали:

      • карельская форель
      • крымское вино
      • осетинские пироги
      В этой номинации победителей определило не народное голосование, а экспертная конкурсная комиссия.

      Известие о победе вызвало бурю эмоций у брендов-победителей. Представители каждого из них делились своими планами на дальнейшее развитие и рассказывали, что ждет гостей, решивших заглянуть к ним на огонек.

      Так, Андрей Колита, руководитель группы компаний Приладожье, производителя карельской форели, поведал, что их хозяйство находится на Ладожском озере, которое «всегда славилось своими чистыми водами и особой красотой прибрежных скал», и что люди едут сюда «в поисках гармонии, единения с природой, оздоровления и ради охоты и рыбалки». Обязательным пунктом программы должно стать и посещение локального ресторанчика, что находится рядом с горным парком Рускеала, где можно отведать рыбный суп на сливках с икрой или свежайшую рыбу на гриле.

      • Карело-финское национальное блюдо
        /39/5c/395cgcb0pnggkcogcggw8kcgw.jpg
      Начальник Управления туризма и социально-культурного сервиса АО «ПАО Массандра» (производителя регионального бренда «крымское вино») Светлана Новодацкая отметила: «Россия — очень большой рынок, и мы готовы принимать гостей».

      Конкурс «Вкусы России» в самом деле можно назвать по-настоящему просветительским событием, позволяющим узнать родную страну по-новому. «Россия — это целая гастрономическая цивилизация. Благодаря конкурсу многие люди узнали свою страну на вкус. Век живи в России — век поражайся ее разнообразию», — говорит Борис Листов.

      Благодаря конкурсу «Вкусы России» многие получили возможность познакомиться не только с многообразием вкусов, но и с историей, культурой и национальными традициями многих регионов.

      Например, далеко не все знают, что всеми любимые осетинские пироги, как рассказал председатель союза производителей «Продукт Алании» Руслан Цагараев, — не просто деликатес, а «особая часть философии, культуры, традиций и религиозного культа осетинского народа» и что «традиция и технология выпечки осетинского пирога так же важны, как и приготовление пищи согласно нормам кашрута и халяль».

      Именно поэтому пробовать настоящие осетинские пироги нужно именно на их родине, в Северной Осетии — Алании, где их пекут с незапамятных времен, столетиями оттачивая искусство, передавая навыки и рецепты из поколения в поколение, строго соблюдая все классические каноны.

      • Осетинские пироги
        ksenee, iStock
        /cq/hs/cqhsz1wrer4s8os8w0c40k0cg.jpg

      Благодаря конкурсу удалось сформировать беспрецедентно масштабную карту вкусов России — впервые на общероссийском уровне собран такой объем данных об основных продовольственных региональных брендах страны.

      Агротуризм — в массы

      Узнаваемость региональных брендов сделает имидж региона еще более привлекательным и, как следствие, увеличит туристический поток. В связи с этим АО «Россельхозбанк» также разработал программу поддержки и развития. Вот что говорит по этому поводу Борис Листов:

      «Россельхозбанк» активно развивает агротуристическое направление. И продвижение продуктовых брендов — часть этой важной работы. По итогам конкурса мы сформируем странички региональных гастрономических брендов на нашей платформе «Свое. Родное». Так мы откроем им дорогу в дома миллионов российских семей. К началу 2021 года мы рассчитываем подключить к платформе «Свое. Родное» порядка 50 тыс. фермерских хозяйств.

      Агротуризм в России может стать новым драйвером развития сельских территорий. Ключевое условие его продвижения — хорошая инфраструктура, качество сервиса и фермы — это, по сути, готовая туристическая инфраструктура: жилье плюс развлечения.


      Подробная информация — на сайте вкусыроссии.рф


      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх