Карельская форель и осетинские пироги ждут гостей
Осенью 2020 г. стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». В общей сложности на него поступило 508 заявок от брендов из 79 регионов страны. 8 декабря определились главные вкусы России — из конкурсных заявок были отобраны самые перспективные. Церемония подведения итогов состоялась в здании Минсельхоза России, а открыл ее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
Победителями номинации «Загляните на огонек» стали:
- карельская форель
- крымское вино
- осетинские пироги
Известие о победе вызвало бурю эмоций у брендов-победителей. Представители каждого из них делились своими планами на дальнейшее развитие и рассказывали, что ждет гостей, решивших заглянуть к ним на огонек.
Так, Андрей Колита, руководитель группы компаний Приладожье, производителя карельской форели, поведал, что их хозяйство находится на Ладожском озере, которое «всегда славилось своими чистыми водами и особой красотой прибрежных скал», и что люди едут сюда «в поисках гармонии, единения с природой, оздоровления и ради охоты и рыбалки». Обязательным пунктом программы должно стать и посещение локального ресторанчика, что находится рядом с горным парком Рускеала, где можно отведать рыбный суп на сливках с икрой или свежайшую рыбу на гриле.
Начальник Управления туризма и социально-культурного сервиса АО «ПАО Массандра» (производителя регионального бренда «крымское вино») Светлана Новодацкая отметила: «Россия — очень большой рынок, и мы готовы принимать гостей».Конкурс «Вкусы России» в самом деле можно назвать по-настоящему просветительским событием, позволяющим узнать родную страну по-новому. «Россия — это целая гастрономическая цивилизация. Благодаря конкурсу многие люди узнали свою страну на вкус. Век живи в России — век поражайся ее разнообразию», — говорит Борис Листов.
Например, далеко не все знают, что всеми любимые осетинские пироги, как рассказал председатель союза производителей «Продукт Алании» Руслан Цагараев, — не просто деликатес, а «особая часть философии, культуры, традиций и религиозного культа осетинского народа» и что «традиция и технология выпечки осетинского пирога так же важны, как и приготовление пищи согласно нормам кашрута и халяль».
Именно поэтому пробовать настоящие осетинские пироги нужно именно на их родине, в Северной Осетии — Алании, где их пекут с незапамятных времен, столетиями оттачивая искусство, передавая навыки и рецепты из поколения в поколение, строго соблюдая все классические каноны.
Благодаря конкурсу удалось сформировать беспрецедентно масштабную карту вкусов России — впервые на общероссийском уровне собран такой объем данных об основных продовольственных региональных брендах страны.
Агротуризм — в массы
Узнаваемость региональных брендов сделает имидж региона еще более привлекательным и, как следствие, увеличит туристический поток. В связи с этим АО «Россельхозбанк» также разработал программу поддержки и развития. Вот что говорит по этому поводу Борис Листов:
«Россельхозбанк» активно развивает агротуристическое направление. И продвижение продуктовых брендов — часть этой важной работы. По итогам конкурса мы сформируем странички региональных гастрономических брендов на нашей платформе «Свое. Родное». Так мы откроем им дорогу в дома миллионов российских семей. К началу 2021 года мы рассчитываем подключить к платформе «Свое. Родное» порядка 50 тыс. фермерских хозяйств.
Агротуризм в России может стать новым драйвером развития сельских территорий. Ключевое условие его продвижения — хорошая инфраструктура, качество сервиса и фермы — это, по сути, готовая туристическая инфраструктура: жилье плюс развлечения.
Подробная информация — на сайте вкусыроссии.рф