В каждом отеле есть номера получше и похуже (если, конечно, это не эксклюзивный мини-бутик-отель из одного номера). Пакетному туристу обычно не везет больше всех — хитрый отельер, отталкиваясь от максимы «все равно никуда не денется», так и норовит заселить его в комнатушки категории от «так себе» до «вообще кошмар». Номер «стандарт» в гостиничной индустрии — понятие коварное и расплывчатое: у кого-то он с видом на море или красивый парк, а у кого-то — на внутренний двор со стройкой. При одинаковой стоимости.
С другой стороны, если где-то убыло, значит, где-то прибыло, и другие постояльцы при прочих равных получают лучшие номера без дополнительных финансовых затрат. Кто же эти счастливчики?
Не робкого десятка
Турист должен быть требовательным, но вежливым. Поменять непонравившийся номер на другой — право каждого гостя, нужно не стесняться просить об этом. Корректным и адекватным клиентам администрация нередко идет навстречу и предоставляет улучшенные номера, за которые не просит доплату.
На повышенную лояльность гостиницы могут рассчитывать молодожены, семейные пары, приехавшие отметить юбилей, и прочие клиенты, сообщившие заранее о памятной дате. Улучшенные номера им нередко достаются в качестве комплимента.
Совершенно официально
В приоритете у отельеров — корпоративные клиенты и члены программ лояльности. Если руководству компании и сотрудникам понравится сервис, то они будут приезжать всем коллективом снова и снова — на праздники, тренинги и прочие тимбилдинги. Программы лояльности широко распространены в международных сетях, но у региональных гостиниц тоже такое бывает. Особенно у расположенных на раскрученных пляжных курортах.
Ну и не забывайте про человеческий фактор. Улыбка, вежливость и твердость при общении на ресепшн — главные «лайфхаки» опытного путешественника.
Да и стоимость позднего выезда может быть без учета питания.