
Эмодзи давно стали неотъемлемой частью переписок, а статистика их применения вошла в глобальные исследования. Эксперты периодически фиксируют изменения в предпочтениях людей относительно используемых смайлов — чаще всего это обусловлено глобальными событиями в мире. Пандемия коронавируса не стала исключением: предпочтения пользователей по части эмодзи изменились по сравнению с 2019 г.
К такому выводу пришли аналитики компании Noosphere Technologi, которые обработали порядка 250 млн сообщений в Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме, ВКонтакте и других соцсетях. Изучались также данные форумов и открытых каналов в мессенджерах.
В связи с COVID-19 люди активно использовали такие экзотические эмодзи, как «бактерия», «лицо в медицинской маске», «мыло» и «туалетная бумага» . Например, в апреле 2020 г. «бактерия» использовалась 224 тыс. раз против 8 тыс. в апреле прошлого года, а «лицо в медицинской маске» — 397 тыс. раз против 23 тыс.