На что важно обращать внимание при бронировании отеля на «Букинге»: не упустим ни одной мелочи
КомментарииПри том что один из самых популярных сервисов для бронирования отелей — Booking.com — прост и понятен для использования, в обращении с ним есть множество нюансов. У каждой гостиницы свои особенности, и если их не учесть, то можно попасть в номер без окна, туалета или душа или прождать несколько часов, пока он освободится.
По отзывам гостей, довольно часто встречаются и другие неожиданности: могут попросить доплатить за уборку или Wi-Fi, и тогда расходы выйдут за рамки запланированного бюджета. Но еще обиднее, если при этом отмена бронирования сопроводится штрафом. Поэтому стоит внимательно читать условия, на которых предоставляется номер.
У каждой гостиницы свои набор услуг и тарифная политика, и не все агрегаторы обратят на них ваше внимание. «Букинг» старается показать все нюансы, которые важны для принятия решения, но надо знать, куда смотреть. Обычно вся необходимая информация прописана в разделах «Условия размещения», «Удобства и услуги», «Информация о варианте и стоимости», «Отзывы гостей», «Примечания» и в левой колонке в заявке на бронирование. Перепроверить набор сервисов, включенных в оплату, можно в форме подтверждения брони, она приходит на электронную почту. А сейчас поговорим о некоторых часто встречающихся дополнительных платежах, которые можно увидеть только на этапе подтверждения.
Налоги и сборы
В большинстве стран налоги и сборы включены в стоимость услуг. Однако в ряде государств (США, Франция, Италия и др.) их выделяют отдельной строкой, поэтому не удивляйтесь, если при оплате окажется, что сумма выросла.
На «Букинге» налоги и сборы отражаются почти на всех страницах: в информации о гостинице и номере, в формах бронирования и подтверждения под стоимостью номера, однако эти цифры бледно-серого цвета на желтом поле не очень заметны на фоне крупного красного шрифта цен.
Депозит
При заселении в отель гость может столкнуться с неприятным сюрпризом в виде депозита на случай поломки или несанкционированного курения. Эти деньги возвращают при выезде, если ничего не случилось, но многие не готовы на блокировку дополнительной суммы на карте.
О размере и правилах размещения депозита можно прочитать в разделе, посвященном условиям размещения, они также указаны в письме с подтверждением брони. Но стоит иметь в виду, что не все отели указывают этот пункт в описании. Конечно, на это нарушение можно пожаловаться в «Букинг», но, скорее всего, никаких санкций не последует, поскольку сервис лоялен к такого рода упущению со стороны гостиницы: в конце концов, деньги потом возвращаются гостю в полном объеме.
Для того чтобы не тратить собственные средства, имеет смысл воспользоваться кредиткой: тогда сумму не спишут со счета, а временно заблокируют. При выезде из отеля стоит убедиться, что блокировку сняли.
Обязательные услуги
Крупные гостиничные сети включают стоимость уборки и коммунальных услуг в цену за проживание, а гостевые дома и апартаменты выносят эти расходы в отдельную статью. Сумма, как правило, прописана в колонке «Тип размещения» в самом низу. Платежи за воду и электричество могут рассчитать по счетчику.
Иногда гостей просят при выселении вынести мусор и помыть посуду (это больше касается апартаментов) — не удивляйтесь этому.
Дополнительные услуги
Каждый отель устанавливает свои списки платных и бесплатных услуг, поэтому стоит их изучить прежде, чем нажать кнопку бронирования. Все дополнительные расходы прописывают в описании номера и в электронном письме-подтверждении брони. В некоторых гостиницах принято оплачивать паркинг, пользование бассейном, фитнесом, сейфом, камерой хранения.
Завтраки
Если вы намерены завтракать в отеле, не лишне пробежаться по отзывам туристов. Из описания трудно понять, чем там кормят с утра, но, как правило, чем выше категория гостиницы, тем лучше питание. Если вы выбираете дешевое жилье, лучше отказаться от завтрака (если такая опция есть) и подкрепиться где-нибудь в кафе или точке фастфуда: иногда экономия довольно существенная.
Комиссия за платеж
Неприятно, когда при оплате картой за снятие наличных возникают дополнительные расходы — до 3 %. Маленькие гостиницы часто экономят на комиссии банку за операцию и перекладывают ее на клиентов либо просят заплатить «налом», из-за чего гостям приходится тратиться в банкомате или обменнике. Для «Букинга» это не нарушение, если отель написал предупреждение в своей карточке, в разделах «Условия» или «Примечания». Советуем изучить этот пункт до того, как приступите к бронированию.
Заезд или выезд в неурочные часы
В небольших отелях ресепшн не всегда работает круглосуточно, и заезд или выезд в неурочное время может обернуться дополнительными расходами. За позднее прибытие и ранний отъезд плата может составить порядка 500–1500 RUB. Некоторые продвинутые заведения ставят автоматы для самостоятельной регистрации, но, по опыту, это та еще морока.
Поэтому даем все тот же дежурный совет: внимательно читайте информацию о времени заезда и выезда.
Штраф за отмену брони
Самый коварный момент в бронировании — это штраф за отмену брони. Чаще всего гостиницы назначают срок, в течение которого можно бесплатно изменить или отменить заявку. Если опоздать с решением, деньги будут законно списаны со счета. Длительность льготного периода обычно составляет от 1 до 30 дней, и чем крупнее отель, тем он меньше. Сумма тоже отличается — от цены за одну ночь до 100%-ной стоимости брони.
Невозвратная бронь
Отели иногда предлагают скидку порядка 10-15 % при оплате полной стоимости бронирования с гарантией не отменять ее. При таких условиях передумать не получится: гостиница сможет списать с карты всю сумму без возврата. Это законно и довольно часто встречается на практике, но все же возможность отменить заказ есть. Как это сделать? Один из вариантов — попробовать договориться с отелем, пройдя по ссылке, опубликованной на «Букинге». Конечно, у них есть полное право отказаться, но могут и пойти навстречу. Некоторым удается перепродать свою бронь, но это непросто. В любом случае, не следует хитрить и пытаться обнулить или заблокировать карту: правда будет на стороне отеля, и деньги все равно придется платить.
Штраф за неявку
Если не обратиться в отель в первый день, указанный в брони, причем в часы приема гостей (а это время может быть ограничено), он может трактовать это как отмену бронирования и квалифицировать как no-show — «неявку». Соответственно, если за это полагается штраф, гостиница наложит его на вас, так что лучше планировать время с запасом, например на случай задержки рейса. Если обстоятельства оказались сильнее, и вы опаздываете, то стоит сообщить об этом в отель и подтвердить, что бронь в силе. Полезно передать информацию через «Букинг», чтобы избежать ситуации, когда о звонке забыли или вас не поняли.
Также на сервисе есть форма для обмена сообщениями, только примите во внимание время работы сотрудников, ведь ресепшн может работать не круглосуточно. В принципе, переписку через «Букинг» можно потом использовать как доказательство вашего обращения.
Вымышленные услуги и мошенничество
Мошенничества со стороны заведений обычно очень редки, но случаются. Например, могут впоследствии списать пару сотен евро за экскурсию, которую вы не заказывали. Возможно, дело в невнимательности (вас перепутали с другим гостем), но некоторые ловкачи надеются на то, что постоялец ничего не заметит. Обязательно сообщите об этом сервису, а при разбирательстве требуйте бумажное подтверждение заказа услуги. Полезно при выезде из отеля взять счет, из которого следует, что вы ничего не должны: с ним можно легко отменить ложные списания.
В очень редких случаях имеет место откровенное надувательство: вы приехали, а апартаментов нет, хозяина тоже след простыл. Хотя «Букинг» при регистрации проводит интервью с владельцами, но в реальности никто не выезжает на место с проверкой. У жертв обмана практически нет шансов вернуть деньги, сервис точно не заплатит из своего кармана.
Часть гостиниц подключены к внутренней расчетной системе «Букинга», информацию об этом публикуют в «Условиях размещения». При выборе этой опции гость перечисляет деньги сервису, а тот «отпускает» их отелю после подтверждения об успешном заезде. При этом данные вашей карты остаются конфиденциальными.
Итого
Суммируем сказанное. У крупных гостиничных сетей условия бронирования и размещения четкие, прозрачные, с минимумом ограничений, большинство базовых услуг (Wi-Fi, уборка, бассейн, фитнес, полотенца) включены в стоимость номера, а ресепшн работает круглосуточно. Там стандартные часы въезда и выезда, и никто не попросит вас помыть за собой посуду. В маленьких отелях и апартаментах масса ограничений, обо всех условиях стоит внимательно читать в описании. Особенно тщательно следует изучать информацию о сроках отмены брони без штрафов и о часах «чек-ин» и «чек-аут».
Чек-лист: проверить при бронировании
- Есть ли налоги и сборы (они указываются отдельной строкой возле цены за номер)
- Размер депозита (если есть)
- Стоимость уборки и дополнительных услуг (могут оплачиваться отдельно)
- Условия отмены брони или внесения изменений
- Время заезда и выезда
- Способы оплаты и комиссия
При выезде из гостиницы или апартаментов попросите счет с пометкой о полном расчете. Проверьте, не были ли списаны с вас лишние платежи и убедитесь в снятии всех блокировок на карте.