ЖурналШарим

    Ни инфраструктуры, ни совести: что по-настоящему не нравится туристам в России

     
    Трудности, безусловно, есть, но это еще не повод отказываться от путешествий по России
    Валерия Здир • 24 октября 2022

      По данным одного из последних опросов, на популярных отечественных курортах туристов больше всего раздражают три проблемы — неразвитая инфраструктура, высокие цены и плохие дороги. Въедливые «Тонкости» изучили ситуацию и убедились: трудности, безусловно, есть, но это еще не повод отказываться от путешествий по России.

      Инфраструктура? Какая инфраструктура?

      «Ни инфраструктуры, ни совести», — так описал положение дел во внутреннем туризме спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. По первому пункту его поддерживает ровно треть путешественников, побывавших в Крыму: отели переполнены, в кафе — невкусно, душевых и туалетов мало, а банковские карты принимают с ба-а-альшим скрипом.

      Элементарных вещей не хватает и на Байкале: вдоль дорог мало заправок, а в прибрежных поселках нет даже канализации.
      Напрягают людей и непонятки с медицинской инфраструктурой: многие не знают, куда обращаться в незнакомом городе при проблемах со здоровьем. Именно по этой причине часть путешественников предпочитают оформлять дополнительную туристическую страховку по России, не рассчитывая на помощь по ОМС.

      • Здоровье, медицина, чек
        /6a/s2/6as2c9n9ehkwcg00wccscc0cw.jpg
      Справедливости ради — переносить ситуацию в отдельных регионах на всю страну неправильно: например, у гостей Калининградской области и Ставрополья претензий к инфраструктуре практически нет. Чистые пляжи Куршской косы и здравницы КавМинВод тоже вызвали совсем мало нареканий.

      Еще одно приятное исключение — Алтайский край с его рекреационными комплексами и горнолыжными курортами, в том числе всесезонными. Лыжные трассы оборудованы по последнему слову техники, в зонах отдыха — современные отели, бассейны, спа-центры, экстрим-парки и даже водные аттракционы. Круть!

      Однако!

      Нескромные цены, а особенно их несоответствие качеству услуг — еще одна причина, по которой россияне не хотят отдыхать на родине. Границы по преимуществу закрыты, конкуренции внутри страны практически нет, а значит, можно задирать тарифы до потолка и выше, не особенно заботясь об уровне сервиса, — такой нехитрой логикой явно руководствовались многие представители отечественного турбизнеса в этом году. Цены на проживание на черноморских курортах взлетели вверх: еще до начала сезона стандартный двухместный номер в том же Коктебеле подорожал до непристойных 10 000 RUB в сутки.

      • Доллары, медицина
        /dm/su/dmsuj2lpjy0w00c88wkgso8w4.jpg

      И снова капля меда: найти доступную альтернативу для отдыха на родных просторах все-таки возможно: пляжи Каспия и Приазовья, озера центральной России, альпийские луга Адыгеи, горнолыжные трассы Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, древние города Золотого кольца (а с недавних пор еще и Серебряного) — все это недалеко и недорого.

      Ситуация с авиабилетами неоднозначная: если перелеты на Алтай, Камчатку, Сахалин и Дальний Восток съедают приличную часть отпускного бюджета, то до курортов европейской части России из многих регионов можно добраться за вполне приемлемые 3000–4000 RUB.

      Раздолбанные дороги

      Российское бездорожье развитию туризма тоже не способствует, если, конечно, вы не фанат-экстремал (тут могла бы быть реклама каких-нибудь 4х4 джип-туров по Нашей-с-Вами необъятной, но ее не будет, чтобы известная часть публики снова не начала громко жаловаться в комментах).

      Если не оставить за скобками город Нерезиновск, проблема есть везде: разбитые дороги встречаются на Золотом кольце и за Уралом, на севере России и в южных курортах.

      Нет, что-то потихоньку меняется — строятся новые мосты и развязки, ремонтируются трассы, но, увы, происходит это не слишком быстро.

      Транспортная доступность повышается и благодаря развитию железных дорог: скоростные поезда связывают мегаполисы с небольшими городами — «Ласточка» довезет из Петербурга до Пскова или Великого Новгорода за 3 часа, «Стриж» домчит из Москвы во Владимир еще быстрее. Другое дело, что РЖД с его «динамическим ценообразованием» нередко уподобляется управляющим коктебельских отелей. Поймать дешевые билеты реально, но обычно не позже, чем за 3–4 недели до поездки.

      • Асфальтированная дорога с ямами, разбитая дорога
        /3e/cl/3eclarvln6gw8kwc0wscsgow4.jpg
      всего голосов: 15
      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх