
Исследователи американской некоммерческой организации ITDP (Институт политики в сфере транспорта и развития) назвали 5 городов мира, наиболее подходящих для пеших прогулок. В список вошли европейские мегаполисы и даже столица Колумбии Богота, но в пятерке лучших не оказалось ни одного города США: они настолько разрослись, что добраться пешком из дома до парка, сквера, детского сада или больницы там почти нереально.
Города оценивали по трем критериям:
- количество людей, проживающих в шаговой доступности от парков, пешеходных улиц и площадей
- доля тех, кто живет в пределах 1 км от учреждений образования и здравоохранения
- средний размер кварталов — чем меньше, тем лучше
1. Гонконг
Азиатский мегаполис занял первую строчку в рейтинге по числу горожан, живущих на расстоянии до 100 м от пешеходных зон: 85 % населения Гонконга живут в непосредственной близости от парков, скверов и прочих зеленых уголков.
2. Москва
Российская столица с ее многочисленными парками, садами, площадями, набережными и бульварами оказалась на заслуженном втором месте по пешеходной доступности зон, свободных от автомобильного движения. По данным московской мэрии, за последние 10 лет в городе появилось около 600 новых зеленых территорий.
3. Париж
По близости прогулочных зон Париж занимает третье место в рейтинге, зато жителям французской столицы повезло с социальной инфраструктурой: 85 % парижан живут в пределах 1 км от ближайших школ, детских садов, поликлиник и больниц. Это лучший показатель в мире.4. Богота
Столица Колумбии входит в топ-5 сразу по трем параметрам, а все потому, что здесь еще 20 лет назад занялись реорганизацией дорожной и транспортной систем и решили, что в городе должно быть больше детских площадок, чем автомобильных парковок. Чтобы уменьшить число машин, власти поставили перед собой цель пересадить население на автобусы и велосипеды.
5. Лондон
Замыкает пятерку британская столица, опередившая сотни других городов по близости жителей к паркам и скверам, школам и больницам, а также по общей краткости поездок. В лондонской мэрии разработали стратегию поддержки пешеходов, включающую в себя развитие соответствующей инфраструктуры: например, светофоры в центре города по умолчанию показывают зеленый свет пешеходам и переключаются на красный только при приближении автомобиля.