
Мир меняется на глазах: растет экологическая ответственность, постепенно уходят визовые барьеры, все больше людей выбирают здоровый образ жизни и становятся добрее друг к другу. «Тонкости» проследили за новыми трендами в области путешествий и делятся наблюдениями с вами.
1. Здоровый отдых становится нормой
С недавнего времени местные власти прибрежных городов Средиземноморья заметили, что на пляжах посетители стали оставлять меньше бутылок из-под пива, сангрии и напитков покрепче. Одна из причин — современные подростки не хотят напиваться, чтобы прилично выглядеть на фотографиях для социальных сетей.
Еще один признак выбора в пользу здоровья: в два раза быстрее растет объем велнес-туризма: глобальные доходы от него, согласно данным Ассоциации турагентов, уже достигли 639 млрд USD в год. Веллнесс-курорты подстраивают работу под клиентов всех возрастных категорий и разрабатывают разнообразные программы — семейные, молодежные, детские и пр.
Этот тренд заметили глобальные компании, занимающиеся организацией отдыха и путешествий, и круизные операторы — они предлагают туры со здоровой программой питания, ретриты для любителей йоги и медитации. Летом текущего года на побережье Алгарве открывается отель Longevity Health & Wellness Hotel с разнообразными возможностями для фитнеса, широким выбором программ лечения, питания и спа; гостиница с похожей системой находится в Португалии, севернее города Порту (FeelViana Hotel). Также скоро примет первых гостей отель сети Lefay Resort & Spa в Доломитовых горах Италии — там будут круглосуточный фитнес и огромный спа-центр.
2. Пластик становится таким же антисоциальным явлением, как курение
В прошлом году посвященному туристической индустрии, многие участники рынка объявили запрет на одноразовую посуду из пластика, даже соломинки для напитков. Некоторые пошли дальше и стали предлагать туры экологической направленности — с посадкой деревьев, очисткой берега от мусора и т. п. Эта тенденция возникла от усталости мирового сообщества от глобального загрязнения и растущего желания людей жить в здоровом и чистом мире.
По статистике, уже каждый третий путешественник выбирает среди похожих ценовых предложений отдыха более экологичное — это на 23 % больше, чем 4 года назад. Глобальная сеть отелей Thomas Cook задалась целью уменьшить объем используемых пластиковых изделий, а ее собрат по цеху — гостиничный гигант Melia International решил совсем удалить их из оборота (более 22 млн бутылок в год) к лету 2019 г.
3. Солнцезащитные кремы
Ученые обнаружили, что некоторые химические соединения (оксибензон, октиноксат и др.) при попадании в воду образуют ядовитые для людей и природы соединения, которые также виноваты в высветлении коралловых рифов. Эти вещества входят в состав 78 % солнцезащитных кремов ведущих мировых брендов.
В мае прошлого года впервые в мире в американском штате Гавайи вышел закон, запрещающий продажу и распространение кремов от солнца, содержащих эти компоненты — он вступит в силу в 2021 г. Инициативу подхватил карибский остров Бонэр, а также тихоокеанский Палау, на котором, начиная со следующего года, запрещены производство, ввоз и распространение любой продукции для защиты кожи, содержащей соединения, вредные для окружающей среды. Под давлением потребителей в настоящее время уже более 30 стран мира и 19 штатов США обсуждают контроль за производителями для прекращения загрязнения природы бытовыми отходами.
4. Закат эпохи селфи
Инстаграм также оказал большое влияние на туризм: более 60 % молодых людей от 18 до 24 лет стремятся опубликовать селфи из путешествий, чтобы впечатлить своих подписчиков. Почувствовав мощь нового рекламного инструмента, отели, рестораны и курорты начали приплачивать фотографам с большим количеством подписчиков за эффектные снимки для привлечения гостей. Участники туристической индустрии, ориентированные на молодежь, позиционируют свои гостиницы и заведения как места, где можно сделать эффектные снимки для соцсетей.
Однако у инста-бума обнаружилась и неприглядная сторона: в погоне за желанием удивить и вызвать зависть, фанаты селфи создают ажиотаж в точках с лучшим ракурсом съемки и даже рискуют жизнью, залезая в труднодоступные места. Протестуя против повального увлечения хештегами, осенью прошлого года столица Австрии выпустила рекламный слоган: «Добро пожаловать в Вену. Не в #Вену», а один из балийских курортов вообще запретил пользоваться смартфонами у бассейна. Похоже, это признаки новой тенденции — желания очиститься от цифрового хаоса.
5. Электроника вместо бумаги
Современные технологии ведут к тому, что скоро лицо человека станет его основным идентификатором.
Скоро в лондонском аэропорту Хитроу заработает новая биометрическая система распознавания лиц, которая на треть ускорит прохождение процесса регистрации и приема багажа. Это очередной шаг к будущему без бумаги: 63 % международных аэропортов планируют инвестировать в 2019 г. в подобные системы. Учитывая прогноз двукратного увеличения в ближайшие 20 лет пассажиропотока мировой авиации, это вполне вероятный, хотя и рискованный шаг.