Журнал/Почему в музеях нельзя фотографировать со вспышкой
ЖурналШарим

Почему в музеях нельзя фотографировать со вспышкой

 
svetikd, iStock
    Журнал/Почему в музеях нельзя фотографировать со вспышкой
    svetikd, iStock
    Во многих музеях особенно ценные экспонаты помещены под специальные стекла, но запрет все равно сохраняется, ведь большие скульптуры и монументальные полотна за стекло не спрячешь
    Марина Абазалиева • 17 сентября 2020

      Первая и самая очевидная причина: чтобы не мешать остальным. Действительно, без запрета на вспышки (а они, кстати, на большинстве современных камер еще и многократные, чтобы нивелировать эффект «красных глаз») любая мало-мальски популярная выставка или экспозиция в музее мгновенно приобретут антураж красной ковровой дорожки перед «Оскаром», если не чего похуже. Чтобы завершить сравнение, поставьте себя на место музейного сотрудника, которому приходится работать полный день в таком вот мерцающем аду, неделю за неделей.

      Если предыдущей причины недостаточно, есть еще одна: вспышки действительно могут вредить экспонатам.

      Дело в том, что свет ксеноновых ламп, которые до сих пор используют многие аппараты, обладает способностью быстро «состаривать» поверхности. Его даже используют при лабораторных испытаниях материалов на устойчивость и долговечность. Под постоянным воздействием ксенонового света меняются структура и внешний вид материалов — дерева, пластика, металлов, красок, гипса — поэтому сотни и тысячи ежедневных фотовспышек вредны для картин и скульптур. Особенно для тех, которым и так уже не одна сотня лет.

      Во многих музеях особенно ценные экспонаты помещены под специальные стекла, но запрет все равно сохраняется, ведь большие скульптуры и монументальные полотна за стекло не спрячешь.

      С профессиональными фотоаппаратами и мыльницами все ясно: нельзя — так нельзя. А что со смартфонами? У них тоже есть вспышка, но светодиодная, неопасная для предметов искусства. Тут подход разный в разных местах: где-то разрешают использовать вспышку телефонной камеры, где-то — нет. Вспомнив о первой причине, мы посоветуем отрубать ее во всех музеях, тем более, что камеры в современных телефонах прекрасно умеют автоматически «вытягивать» фотографии по освещенности безо всяких вспышек.


      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх