Журнал/Почему нельзя выбирать отели по совету блогеров
ЖурналПро отели

Почему нельзя вы­би­рать оте­ли по со­ве­ту блогеров

 
    Журнал/Почему нельзя выбирать отели по совету блогеров
    Давайте разбираться, стоит ли безоглядно доверять мнению даже любимого (а тем более неизвестного) интернет-гуру
    Дарья Щербакова • 5 июня 2024

    Если очень хочется, но нельзя, то немножко можно. Не будем категоричными: иногда блогеры дают вполне рабочие советы по выбору отелей. Но блогер блогеру рознь, так что давайте разбираться, стоит ли безоглядно доверять мнению даже любимого (а тем более неизвестного) интернет-гуру, выбирая отель для отдыха.

    Кто такой блогер, знают примерно все, даже те, кто не сидит в интернете. Блогер (от англ. blog — «дневник», «заметка») — тот, кто профессионально (или не очень) ведет свою интернет-страницу в виде дневника, размещая там текстовый, фото- или видеоконтент, делясь историями из своей жизни или полезной информацией.

    Сегодня людей, наполняющих Всемирную паутину содержимым, так много, что блогеров уже классифицируют на влогеров (видеоблогеров — тех, кто предпочитает снимать видео, а не писать), авторов статей и лонгридов (длинных постов), фотоблогеров и тех, кто ведет подкасты, то есть делится своими мыслями в формате аудио.

    Правила применения любых советов из интернета: собирай максимум мнений об одном и том же, дели на 4 и выбирай, руководствуясь объективными плюсами и минусами больше, чем чьими-то настойчивыми рекомендациями.

    Свежие фото и видео из отелей да еще и с экспертным комментарием — то, за чем охотится любой будущий отпускник. Виртуальный тур — что может быть полезнее при выборе самого теплого места под солнцем? Так можно ли опираться на советы блогеров от туризма?

    • Женщина в бассейне с телефоном
      Задача блогера — показать красивую картинку, но отвечает ли она реальности?
      /1c/mv/1cmveopk0v28wsc4c0kc00ocg.jpg

    Не все блогеры одинаково полезны

    Так называемые отельные блогеры делятся в среднем на 3 категории.

    1. Специалисты, которые по приглашению отеля приезжают для съемки фото и видео и небольшой инспекции с целью дальнейшей рекламы объекта.
    2. Заядлые путешественники, по зову души заглядывающие в каждый отельный укромный уголок с гаджетом — предостеречь своих подписчиков во имя добра либо, напротив, рекомендовать им тот или иной отель.
    3. Турагенты, дающие профессиональные рекомендации по выбору отеля определенной аудитории туристов: например, мамам с маленькими детьми или молодым парам.

    Отели предпочитают иметь дело с первой категорией блогеров, ведь кто девушку ужинает, тот ее и танцует. В качестве взаимозачета по раскрутке отеля в интернете блогеру могут предоставить бесплатное проживание, какие-то дополнительные отельные бонусы. Зато отель может диктовать блогеру, что можно снимать и фотографировать, а что не стоит, на чем сделать акцент, а о чем пока умолчать. Это первое, что стоит держать в голове, рассматривая завлекательные ролики.

    Чем более раскручен блогер (чем больше у него подписчиков и чем больше рекламы на его странице стремятся давать отельеры), тем меньше вероятность, что он будет тщательно инспектировать каждый отель: он уже в ситуации, когда зачетка работает на студента, и может лишь бегло пройтись по болевым отельным точкам или вообще не упоминать их, так как зарабатывает на рекламе отеля.

    • Женщина показывает номер
      Бывает, что рекомендации не от всей души, а проплачены самим отелем
      /64/5l/645lcjwo3qos400w04gg0k40c.jpg

    В то же время блогер, которому что-то не понравилось в отельном приеме, может на эмоциях написать пару совсем не ласковых слов — об отеле в целом, о сервисе, о питании. В этом случае отзыв будет работать как кривое зеркало и вполне приличный отель долго будет реабилитировать подмоченную репутацию, а турист растеряется и побоится ехать.

    Блогер-новичок, наоборот, может оказаться слишком восторженным или снять однобокий ролик, вы настроите себе воздушных замков, а по приезде разочаруетесь в отеле. И перестанете доверять людям (шутка).

    Доверяй, но проверяй

    Что можно посоветовать тем, кто привык доверять блогерам и выбирает отели по принципу «Ух ты, смотри, как красиво»?‎

    1. ‎Обращайте больше внимания на фото и видео‎, чем на слова. Побудьте немного Холмсом: сравните видео- или фотообзоры разных блогеров на один и тот же отель.
    2. ‎‎Сравните информацию из ролика или статьи с информацией на официальном сайте отеля по ключевым точкам‎: расположение отеля, питание, инфраструктура, платные и бесплатные услуги, близость к пляжу/ к центру и т. д.
    3. ‎Читайте отзовики‎ — сайты с отзывами. Когда вы соберете 10+ отзывов обычных отдыхающих об одном и том же отеле плюс рекомендации блогеров, настанет время делить на 4.
    4. ‎Доверяйте блогам турагентов со стажем‎: чаще всего это подробная и бескорыстная история про отель, так как турагент, ведя блог, не только делится профессиональным взглядом на все отельные плюсы и минусы, но еще и сразу сортирует информацию для той или иной категории туристов.

    • Две женщины смотрят в телефон и удивляются
      Сравнение нескольких обзоров редко подводит при выборе отеля
      /8r/c5/8rc59h2glz40c8s04cck404go.jpg

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх