
Пребывание в аэропортах — скорее вынужденная мера, чем развлечение и удовольствие: пара часов в ожидании посадки, слегка «разбавленные» приятным шопингом в магазинах «дьюти-фри», в течение которых зачастую приходится безуспешно выискивать свободное место для сидения. Однако не все аэропорты мира подпадают под категорию шумных и скучных транспортных узлов — есть среди них и настоящие жемчужины. Посадка на мини-взлетной полосе на Мадейре или взлет, едва не коснувшись отвесной скалы в Непале, а также приземление на безукоризненно ровную ледяную поверхность — все это в сегодняшней подборке «Тонкостей».
Уверовать в Непале
Обитель богов Непал как нельзя лучше подтверждает звание небесной страны — он не только располагается совсем у краешка неба в Гималаях, но и прямо-таки заставляет задуматься о вечном непосредственно с первых минут знакомства со страной.
Лукла полностью оправдывает звание самого опасного аэропорта в мире: скромных размеров полоса асфальта, принимающая самолеты со всего мира, расположена на высоте 2800 м над уровнем моря, овеваема сильными ветрами и часто украшена непроглядным туманом. Ее длина — всего 500 м, вдобавок один конец упирается прямо в скалу, а другой заканчивается аккурат перед 600-метровым обрывом. Говорят, многие достигают просветления прямо в самолете!
Ахнуть на Мадейре
По правде говоря, с тех пор, как Мадейра реконструировала свой аэропорт, возможностей для «аха» при посадке стало на порядок меньше. Но и нынешний портрет взлетно-посадочной полосы аэропорта Фуншала способен вызвать удивление и недоверие одновременно.
Что здесь удивительного: «хвост» посадочной полосы вынесен на бетонных опорах прямо в Атлантический океан, и при посадке создается иллюзия полного «погружения» в морскую пучину. Кроме прочего, заход на посадку требует резкого снижения и искусного маневрирования, так что мысли о бренности существования в сознании пассажиров все же мелькают.
Зажмуриться в Куршевеле
Мекка любителей горнолыжного спорта и вечеринок с золотым флером, Куршевель щедро дарит адреналин прибывающим на снежные просторы Трех Долин туристам еще задолго до вставания оных на лыжи. Аэропорт Куршевеля — самый высокий европейский аэропорт с асфальтовой взлетно-посадочной полосой: он расположен на отметке 2010 м над уровнем моря.
Если этого вам покажется мало, сообщаем главное: взлетно-посадочная полоса Куршевеля частично располагается на склоне горы с неслабым уклоном. Самолеты приземляются в гору (и тем самым быстро сбрасывают скорость), а стартуют под гору, ввиду чего моментально разгоняются до скорости отрыва. Так что основное, о чем думают прибывающие в Куршевель, — отнюдь не степень заснеженности склонов, а «интересно, мы дотянем до горизонтальной части полосы?».
Перекреститься на Сабе
Живописный островок Саба в Нидерландских Антильских островах лениво плещется в бирюзовых волнах Карибского моря. Восхитительный пляжный отдых, роскошная природа и примечательный дайвинг — его главные туристические «фишки». Однако в нашем дайджесте Саба «засветилась» вовсе не поэтому.
Аэропорт принимает лишь маленькие пропеллерные самолеты, приземляющиеся сюда с соседних островов — Синт-Мартена и Сент-Киттс и Невис. Чтобы сделать посадку еще более запоминающейся, природа обеспечила аэропорт горой с одного конца полосы и круто обрывающимся берегом с другой.
Что еще почитать по теме
- Избегают ли пилоты полетов над Бермудским треугольником?
- Почему вас могут высадить из самолета: 10 веских причин
- Чек-лист параноика: 9 предметов в самолете, которые не стоит лишний раз трогать руками
Восхититься в Антарктиде
Асфальт и бетон — отнюдь не единственные покрытия взлетно-посадочных полос аэропортов мира, подтверждением чему служит аэропорт с романтичным названием «Голубой лед». Расположен он в Антарктиде и существует лишь несколько месяцев в году, пока сравнительно мягкое антарктическое лето позволяет туристам восхититься бескрайними снежными просторами Белого континента.
Полосу готовят в начале октября, а уже в декабре лед становится недостаточно прочным, чтобы выдерживать транспортные самолеты, прибывающие сюда из Аргентины и Чили. Собственно, подготовка аэропорта требует минимальных усилий: только почистить ледяную поверхность от снега. К слову, стоящие на приколе самолеты слегка продавливают даже столь прочный лед, погружаясь шасси в прозрачную бездну. Да, еще это самое дорогое приземление в мире — билет в один конец стоит 10 000 USD!