
Можно ли назвать отзывы правдивыми, ведь порой об одном и том же отеле пишут абсолютно разные вещи? «Тонкости» уверены, что к отзывам стоит относиться максимально осознанно и с большой долей скептицизма. И вот почему.
1. Пишут не те
Некоторые отели — особенно только начинающие свой путь в турбизнесе — не стесняются заказывать хвалебные отзывы о себе любимых. А те, кто уже не первый год принимает гостей, могут «заказывать» своих конкурентов: проплачивать негативные отзывы о них.
Нередки варианты, когда блогеры в обмен на дополнительные услуги пишут сладчайшие отзывы об отелях. Но иногда они же разносят гостиницу в пух и прах, потому что им в чем-то отказали.
2. Пишут не все
Разумеется, далеко не все оставляют отзывы об отеле, в котором отдыхали. Причем чаще всего как раз потому, что все было хорошо: хвалить у нас как-то не слишком принято, зато жаловаться — сколько угодно. Или проблемы были незначительными — скажем, отсутствие крышки на унитазе или недостаточно улыбчивые администраторы. Есть, конечно, и незлопамятные люди, которые сознательно не желают портить репутацию отелю (и жизнь его сотрудникам), поэтому не пишут даже о серьезных недостатках. Но первая ситуация все же заметно глобальнее: «были проблемы» чаще выливается в реальный отзыв, чем «все хорошо».
3. Многое меняется
Сравните отзывы, написанные в разные сезоны, — нередко они отличаются весьма радикально. Именно высота сезона влияет на то, будут ли очереди на завтраках, свободные лежаки у бассейна, более или менее разнообразные меню с анимацией — словом, все то, на наличие/отсутствие чего обычно жалуются отдыхающие. Кроме того, могут меняться команда поваров, работников детских клубов, управляющий, программа спа, вообще концепция отеля.
4. Предпочтения и нюансы
Что для одного вполне себе удобный матрас, для другого — отвратительно мягко или невыносимо жестко. Что для одной семьи «большой выбор еды даже для детей», для других — «фу, сосиски в трех видах». Часто люди недовольны отдыхом в отеле только потому, что у них специфические запросы или они изначально выбрали не тот вариант. Купили по горящей путевке первый попавшийся отель, а то и вообще чрезмерно доверились рекомендациям знакомых или турагента, вкусы с которыми у них совершенно не совпадают.
И хотя всем вроде бы давно понятно, что «трешки» в Париже и, например, в Хургаде — две огромные разницы, отзывы из серии «Да какая это трешка, ноль звезд!» все равно были, есть и будут.
Что еще почитать?
- Каждый пятый ворует из гостиниц. Как отели борются с несунами
- Почему использование таблички «уберите в номере» небезопасно
- Как и чем стирают белье в отелях, добиваясь его белоснежности?