Журнал/Развеиваем мифы об отзывах на отели. А вы до сих пор им верите?
ЖурналПро отели

Развеиваем мифы об отзывах на отели. А вы до сих пор им верите?

 
    Журнал/Развеиваем мифы об отзывах на отели. А вы до сих пор им верите?
    Можно ли назвать отзывы правдивыми, ведь порой об одном и том же отеле пишут абсолютно разные вещи?
    Ольга Гайфулина • 21 апреля 2022

    Можно ли назвать отзывы правдивыми, ведь порой об одном и том же отеле пишут абсолютно разные вещи? «Тонкости» уверены, что к отзывам стоит относиться максимально осознанно и с большой долей скептицизма. И вот почему.

    1. Пишут не те

    Некоторые отели — особенно только начинающие свой путь в турбизнесе — не стесняются заказывать хвалебные отзывы о себе любимых. А те, кто уже не первый год принимает гостей, могут «заказывать» своих конкурентов: проплачивать негативные отзывы о них.

    Тех, кто работает в отеле, в добровольно-принудительном порядке могут просить оставить восторженный отзыв от лица Миши или Маши. А тот, кто уволился недовольным, с радостью напишет пару-тройку абзацев гадостей о бывшем работодателе, даже если они не соответствуют действительности, — конечно, от лица отдыхавшего.

    Нередки варианты, когда блогеры в обмен на дополнительные услуги пишут сладчайшие отзывы об отелях. Но иногда они же разносят гостиницу в пух и прах, потому что им в чем-то отказали.

    Блогеры в обмен на всяческие «плюшки» часто пишут сладчайшие отзывы об отелях. Но иногда они же разносят гостиницу в пух и прах, потому что им в чем-то отказали.

    2. Пишут не все

    Разумеется, далеко не все оставляют отзывы об отеле, в котором отдыхали. Причем чаще всего как раз потому, что все было хорошо: хвалить у нас как-то не слишком принято, зато жаловаться — сколько угодно. Или проблемы были незначительными — скажем, отсутствие крышки на унитазе или недостаточно улыбчивые администраторы. Есть, конечно, и незлопамятные люди, которые сознательно не желают портить репутацию отелю (и жизнь его сотрудникам), поэтому не пишут даже о серьезных недостатках. Но первая ситуация все же заметно глобальнее: «были проблемы» чаще выливается в реальный отзыв, чем «все хорошо».

    • Тесный и некомфортабельный номер в отеле
      /cu/83/cu83oy6j4z4swos4w4ks4wwkc.jpg

    3. Многое меняется

    Сравните отзывы, написанные в разные сезоны, — нередко они отличаются весьма радикально. Именно высота сезона влияет на то, будут ли очереди на завтраках, свободные лежаки у бассейна, более или менее разнообразные меню с анимацией — словом, все то, на наличие/отсутствие чего обычно жалуются отдыхающие. Кроме того, могут меняться команда поваров, работников детских клубов, управляющий, программа спа, вообще концепция отеля.

    4. Предпочтения и нюансы

    Что для одного вполне себе удобный матрас, для другого — отвратительно мягко или невыносимо жестко. Что для одной семьи «большой выбор еды даже для детей», для других — «фу, сосиски в трех видах». Часто люди недовольны отдыхом в отеле только потому, что у них специфические запросы или они изначально выбрали не тот вариант. Купили по горящей путевке первый попавшийся отель, а то и вообще чрезмерно доверились рекомендациям знакомых или турагента, вкусы с которыми у них совершенно не совпадают.

    Есть люди, которым вообще трудно угодить: они недовольны буквально всем и из-за одного «не такого» взгляда официанта готовы написать разгромный отзыв даже о вполне нормальном отеле. А другие совершенно не замечают бытовых неудобств вроде капающих бачков и не открывающихся окон, зато из-за вкусного мороженого на жарком пляже готовы написать: «Это был лучший отель в нашей жизни!».

    И хотя всем вроде бы давно понятно, что «трешки» в Париже и, например, в Хургаде — две огромные разницы, отзывы из серии «Да какая это трешка, ноль звезд!» все равно были, есть и будут.

    Что еще почитать?

    всего голосов: 93

    • Номер в отеле, задернутые шторы
      /cx/0v/cx0vvqvr9zsc8g84wwos0o0os.jpg

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх