Журнал/Самые скачиваемые приложения в мире: соцсети, мессенджеры, игры и новые герои
ЖурналСтатистика

Самые скачиваемые приложения в мире: соцсети, мессенджеры, игры и новые герои

 
    Журнал/Самые скачиваемые приложения в мире: соцсети, мессенджеры, игры и новые герои
    В наши дни существуют мобильные приложения для чего угодно: от поиска второй половины до помощи ученым в космических исследованиях. Неудивительно, что потребительский рынок приложений — один из крупнейших на планете, и к 2021 г. оборот в этой области может достигнуть 6,3 трлн долларов.

    В наши дни существуют мобильные приложения для чего угодно: от поиска второй половины до помощи ученым в космических исследованиях. Неудивительно, что потребительский рынок приложений — один из крупнейших на планете, и к 2021 г. оборот в этой области может достигнуть 6,3 трлн долларов.

    Чемпионы мобильной экономики

    Согласно отчету Sensor Tower, общее количество загрузок различных приложений выросло до 115 млрд в прошлом году. Почти 31 млрд приходится на App Store и 84 млрд — на Google Play. Флагману социальных сетей Facebook принадлежат 4 из 5 самых загружаемых приложений: Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram. В совокупности это почти 16 млрд скачиваний, причем WhatsApp удерживает лидирующие позиции уже 4 года подряд.

    Очевиден и существенный рост в категории коротких видео. Сервис для создания видео Likee вошел в рейтинг этого года, заняв 6-е место. Он был загружен 330 млн раз, большая часть запросов поступила из Индии.

    Likee позволяет пользователям редактировать видео с использованием самых разнообразных эффектов и напрямую конкурирует с TikTok, который первым задал стандарты в этой сфере. Если тенденция к росту скачиваний сохранится, то вскоре он потеснит WhatsApp с лидерских позиций.

    Кто стремится к вершине рейтинга?

    TikTok — платформа, позволяющая самому посредственному пользователю «без особых примет» превратиться в вирусную сенсацию и собрать сотни тысяч лайков. TikTok заработал 177 млн долларов в 2019 г. — в 5 раз больше, чем в 2018 г. Также он обошел Instagram в 2018 г., положив конец монополии Facebook.

    TikTok принадлежит китайской технологической компании ByteDance, которая на данный момент считается самой дорогостоящей частной организацией в мире. Львиная доля ее выручки приходится на внутренний рынок.

    Потоковые сервисы

    Netflix — единственный потоковый сервис, который входит в топ-20 самых загружаемых приложений, но ему на пятки уже наступает Disney +. Несмотря на поздний запуск в ноябре, Disney + стал вторым по популярности в 2019 г. В течение месяца стриминг принес создателям 50 млн долларов.

    Менее чем за 3 месяца Disney + оттянул на себя 34 % всех потоковых загрузок и обзавелся 30 млн подписчиков. Это половина от нынешних 60 млн у Netflix. Цифра также превышает показатели Hulu и Amazon Prime за весь 2019 г.

    Игры

    По состоянию на 2019 г. 2,4 млрд человек играют в мобильные игры. Разумеется, все они тратят огромные деньги на приложения. Две популярные консольные франшизы, Call of Duty и Mario Kart, совсем недавно вышли на мобильный рынок, но уже стали двумя самыми успешными играми в своих категориях.

    Бесплатная мобильная версия Call of Duty заняла второе место в мире среди всех мобильных игр. Ее загрузили 170 млн пользователей. Только у Pokemon GO после запуска в 2016 г. были лучшие показатели — более 300 млн установок за квартал.

    Успех этих приложений легко объяснить — внушительная клиентская база преданных геймеров, которые покупают новые высокотехнологичные смартфоны и переходят на мобильные платформы.

    Страны-лидеры мобильной экономики

    Быстрый рост рынка приложений происходит за счет развивающихся стран: Китая, Индии, Бразилии и России, где качественный интернет и смартфоны становятся доступными все большему количеству людей.

    Например, в Индии в последние месяцы 2019 г. в было зафиксировано около 5 млрд установок приложений. Это на 2 млрд больше, чем в США за тот же период. Лидерство Индии можно объяснить тем, что половина ее 1,3-миллиардного населения моложе 25 лет. Кроме того, молодые индусы технически подкованы. Кстати, страна стала главным рынком для TikTok — 45 % первых загрузок в 2019 г. были именно оттуда.

    Мобильная экономика 2.0

    С ростом расходов пользователей и безграничными возможностями для инноваций, глобальная экономика приложений демонстрирует невероятные перспективы, но она все еще находится на заре своего развития.

    «В 2018 г. потребители со всего мира потратили 101 млрд долларов на приложения. Эта цифра вдвое больше, чем на глобальном рынке кроссовок, и почти в три раза больше, чем демонстрирует индустрия по уходу за полостью рта» — говорит Даниэль Левитас, исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу и анализу рынка компании App Annie.

    Рост расходов в сочетании с другими формами монетизации — рекламой и мобильной коммерцией, могут вскоре позволить рынку приложений преодолеть барьер в триллион долларов.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма