Журнал/Самые угарные киноляпы в фильмах про Москву
ЖурналТоже круто

Самые угарные киноляпы в фильмах про Москву

 
    Журнал/Самые угарные киноляпы в фильмах про Москву
    В пяти известных картинах, где столица Нашей-с-вами-Необъятной служит и местом действия, и главной декорацией, без забавных ляпов тоже не обошлось
    Марина Абазалиева • 28 октября 2021

    Большинство из нас не обращает внимания на огрехи съемки, монтажа и сюжета, когда смотрит фильм, — особенно если фильм этот нам нравится. Между тем ни одна кинолента не обходится без разного рода несостыковок. В пяти известных картинах, где столица Нашей-с-вами-Необъятной служит и местом действия, и главной декорацией, без забавных ляпов тоже не обошлось. Причем «наделали дел» не только голливудские режиссеры, но и наши: смотрите подборку кинокосяков по-московски от синефилов-«Тонкостей».

    Москва слезам не верит 

    Этот фильм можно посмотреть сто раз, но ничего такого не заметить. А вот на 101-м — то шарф у главной героини в двух соседних эпизодах завязан по-разному, то она незаметно переобувается из белых туфель в черные, когда заходит в подъезд. Гоша вообще успевает где-то отмыть свою грязную обувь, на которую обратила внимание Катерина в электричке, и догоняет ее на такси в блестящих ботинках.

    В кадре звучат стихи и песни, вышедшие на несколько лет позже, чем происходит действие картины. Да и никакого «Голубого огонька» в 1958 г. еще не было.

    Ирония судьбы 

    Наверно, самый известный ляп этого фильма — «искючительно» на вступительных титрах, но и дальше курьезных моментов хватает. Самое прикольное — фотография Ипполита на снегу, спасенная Надей из сугроба. Женя выбрасывает снимок с Юрием Яковлевым, а она поднимает его уже с Олегом Басилашвили. Оба эти актера пробовались на роль пылкого жениха героини, но в кадре остался только Яковлев — Басилашвили в итоге отказался из-за смерти своего друга и коллеги по театру. Отснятый с ним материал пришлось вырезать, а вот фото заменить забыли.

    Красная жара 

    Удостоверение советского капитана милиции в кожаном бумажнике с американским полицейским значком, форма с отличительными знаками разных служб — надо отдать должное Голливуду, который с самого начала дает понять, где именно он видел правдоподобие и внимание к деталям. Хотя Арни во время съемок специально приезжал в Москву, чтобы лично погрузиться в атмосферу советской действительности, в некоторых эпизодах «Жары» дичь и клюква — просто в лошадиных дозах. С другой стороны, именно за это фильм и любят, причем у нас гораздо больше, чем в Штатах.

    Нет, ну правда, Арнольд в «Красной жаре» невероятно крут — простой капитанишка («деревенский детектив» Анискин — и тот в последнем фильме хотя бы майор), а ведет себя как настоящий супермен.

    Превосходство Борна 

    Московская милиция, по мнению голливудских сценаристов, в 2004 г. все еще разъезжала на раритетных «копейках». Именно на скромных ВАЗ-2101 агента ЦРУ Джеймса Борна (aka Фому Киняева) преследуют наши стражи правопорядка. Остальное уже по мелочам: случайно попавший в кадр чистопородный берлинский трамвай на улицах нашей столицы, рекламная надпись на псевдорусском, странное удостоверение сотрудника ФСБ в виде белой карточки.

    Что еще почитать по теме?

    Миссия невыполнима: Протокол Фантом

    Фильм был снят в 2011 г., а спецагент Хант звонит в Москве по уличному телефону-автомату, к которому подключена секретная линия связи. И это в век продвинутых компьютерных технологий. Россия, что с нее взять... А когда его проверяют на входе в Кремль, имя на документах не совпадает с именем, высветившимся на мониторе охраны. Но всем, включая охранников, на это — ну вы поняли.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх