ТОП-6 самых необычных памятников в Праге, которые стоит увидеть
Захватывающие экскурсии в Праге привлекают туристов своей неординарностью, загадочностью, некой тайной, которую невозможно разгадать с первого раза. Этот поразительный город находится на стыке времен и эпох: легенды Средневековья соседствуют здесь с бурной современностью. Возвращаясь сюда снова и снова, всегда можно открыть для себя что-то новое.
Для тех, кто устал от стандартных маршрутов и путеводителей, чешская столица припасла кое-что поинтереснее. Расположенные на ее улочках, скверах и зданиях необычные, порой провокационные и абсурдные скульптуры удивят даже бывалого путешественника. Каждый арт-объект уникален и несет особый смысл.
Плащ совести
Около входа в старинный Сословный театр гостей поджидает весьма эксцентричный постамент. На нем расположена странная фигура, полностью укрытая плащом. Если присмотреться, несложно заметить, что под капюшоном вместо лица чернеет пустота. Зрелище, мягко говоря, жутковатое.Создательница этого сюрреалистического памятника Анна Хроми посвятила его знаменитому творению Моцарта — опере «Дон Жуан». В нем воплощен дух одного из ключевых героев — Командора. Обрамленную плащом пустоту, скульптор сопоставила с нематериальными следами, которые не исчезают после смерти человека.
Памятник Кафке
Между костелом Св. Духа и Пражским еврейским музеем виднеется человек, взобравшийся на плечи огромному шагающему по улице костюму, под которым нет тела. Забавная скульптура, созданная в честь величайшего писателя 20 века Франца Кафки, обладает глубоким содержанием. В каком-то смысле она олицетворяет не поддающиеся логике произведения легендарного творца.Что подразумевал под композицией скульптор Ярослав Рона, остается загадкой. Бытует мнение, что пустой пиджак символизирует власть, а его попутчик — «маленького человека», подчиняющегося системе. Многие воспринимают статую в качестве призыва избавиться от мешающих жизни привычек, убеждений и собственной мелочности, обрести истинную свободу. Особенность этого монумента и есть в том, что он дает широкое пространство для размышлений.
Висящий человек
Повисший над головой силуэт, ухватившийся за стальную мачту крыши дома, — это не человек, попавший в беду. Это статуя Зигмунда Фрейда, сделанная известным чешским скульптором-провокатором Давидом Черным. Скульптуру подвесили над Гусовой улицей более 10 лет назад. С тех пор «висящий человек» успел побывать на многих мировых выставках в Чикаго, Стокгольме, Лондоне и Берлине.Кто-то считает, что застывший в воздухе памятник символизирует непреодолимую пропасть, отделяющую интеллигенцию от простого народа. Другие утверждают: скульптура создана для того, чтобы показать, насколько тонкой бывает грань между жизнью и смертью. Некоторым кажется, что настроение каменного мужчины меняется вместе с погодой. В пасмурные дни он грустит и готов сорваться вниз, а когда все вокруг освещает солнце, Зигмунд словно ухмыляется и посмеивается над туристами с высоты. Увидев монумент, практически каждый дает ему свою трактовку. Именно такого эффекта и добивался автор.
Всадник на перевернутом коне
Тонкий юмор, провокация, социальная и политическая сатира — все эти черты переплетены в скульптуре «Перевернутый конь», установленной в торговом пассаже Люцерна под куполом галереи. Она является пародийной копией статуи почитаемого в Чехии Святого Вацлава. Ее автор — все тот же скандально известный Давид Черный, бросающий дерзкий вызов обществу.Картина выглядит очень странно и необычно. Святой невозмутимо восседает на мертвом, подвешенном за ноги коне, у которого со рта свисает язык. Что хотел этим сказать смелый сатирик-скульптор, никому не известно. В народе существует легенда: конь будет пребывать в таком состоянии, пока не наступит конституционная монархия.
Гигантские младенцы
Еще одно творение Давида Черного, которое определенно заслуживает внимания, — большие инопланетные младенцы, «ползающие» по стенам телевизионной башни Жижкова. Появление оригинальной скульптурной композиции в 2000 г. по-особенному преобразило это скучное серое здание. С того времени оно стало одним из наиболее известных и посещаемых культурных объектов.Нескольких отлитых из бронзы малышей весом около 100 кг можно встретить и в парке Кампа. На месте лиц у них штрих-коды. Таким необычным способом автор выражает возмущение и протестует против абортов.
Памятник подхалимству
Название памятника, установленного в галерее Futura, говорит само за себя. Это очередные плоды творчества ярчайшего представителя современной культуры Давида Черного. Эпатажным произведением он показал миру собственное видение одного из самых распространенных пороков человечества — подхалимства.Памятник состоит из двух обнаженных безголовых фигур, которые упираются руками в стену и представляют на всеобщее обозрение не самые приятные части тела. Отсутствие голов — мягкий намек на безликость, недалекий ум подхалимов и тех, кто с радостью принимает их лесть. Помимо высмеивания порока, скульптур включил в произведение фрагменты политической иронии. Поднявшись по специальной металлической лестнице, туристы могут заглянуть в клоаку политической жизни, которую Черный изображает в утрированном анальном отверстии.