Журнал/Что происходит с поездами между рейсами: вот что рассказывает проводник
ЖурналШарим

Что происходит с поездами между рейсами: вот что рассказывает проводник

 Комментарии
Tilpunov Mikhail, Shutterstock
    Журнал/Что происходит с поездами между рейсами: вот что рассказывает проводник
    Tilpunov Mikhail, Shutterstock
    Некоторые пассажиры считают, что после прибытия в пункт назначения пассажиры покидают поезд, а проводники расходятся по домам до следующего рейса. Если так, то кто же готовит состав к следующей поездке?
    Екатерина Ясенская • 16 декабря 2023

      Некоторые пассажиры считают, что после прибытия в пункт назначения пассажиры покидают поезд, а проводники расходятся по домам до следующего рейса. Если так, то кто же готовит состав к следующей поездке? Проводник пассажирского вагона в блоге «1520. Все о ж/д» раскрывает все секреты работы поездных бригад.

      Сразу после рейса

      Прежде всего, необходимо в кратчайшее время высадить всех пассажиров и отогнать поезд в депо. Вот закрываются двери, но проводнику рано выдыхать. Он уже сдал начальнику поезда электронные устройства контроля билетов, документы на постельное белье, чайные пакетики и сахар и приступает к уборке и работам по учету. Все это происходит на ходу, пока состав в пути.

      • 4-лайфхака,-которые-облегчат-поездку-в-поезде-3
        /cx/40/cx405utwfc8o00ogggg0sowo4.jpg

      Маневры и мойка вагона

      Перед тем, как поезд пройдет через вагономоечную машину, необходимо плотно закрыть все окн а, иначе вода намочит ковры, одеяла и подушки, а также электроприборы. Затем в течение 40 минут состав «принимает водные процедуры», а начальник поезда уведомляет проводников, какие вагоны отцепят.

      После входа в депо происходит сдача белья, и начинается техобслуживание. По составу проходят электрики и монтеры и производят мелкий ремонт оборудования по записям в журналах проводников. В это же время подзаряжают аккумуляторные батареи.

      Как питаться вкусно в поезде? Вот годный совет от пассажира.

      Чай и белье

      Примерно 1,5 часа отводится на сдачу постельного белья. Комплекты пересчитывают и сверяют количество с данными в накладной, недостачу указывают в акте. После этого принимают чистые простыни, наволочки и пододеяльники. Все, теперь можно отдохнуть, принять душ и купить продукты в дорогу. Большинство работников поезда — люди иногородние, и домой в перерыве между рейсами не ездят. Поскольку они материально ответственные, то стараются надолго не покидать свой вагон.

      В это время начальник поезда вместе с проводником штабного вагона занимается приемом чайной продукции: они все тщательно подсчитывают и выверяют по документам.

      Сколько зарабатывают проводники? Мы узнали и рассказываем вам.

      Приготовление к отправлению

      Перед отправлением начинается формирование состава: из него исключают «забракованные» по соображениям безопасности вагоны. Примерно за 3 часа до посадки вся поездная бригада должна быть на своих местах: приводить в порядок униформу, раскладывать белье, одеяла и подушки, растапливать титан, разливать в дозаторы мыло, получать у начальника чайную продукцию.

      Поезд подают из депо к перрону. В вагонах включают свет, открывают двери купе и проводят последние проверки. Объявление о начале посадки делают примерно за полчаса, и проводники выходят на платформу для того, чтобы встречать пассажиров.

      Комментарии

      • Вот что происходит.
        Что происходит с поездами между рейсами? Вот что! После прибытия на станцию назначения, поезд перестаёт быть поездом.
        04 марта 2020
        ssavxxxkin
        2
        • Очень сухо звучит "приступает к
          уборке". Вообще, из текста не видно всей трудности и отсутствуют многие нюансы. Например, вагон могут не забраковать, а отцепить, так-как пришёл его срок одного определённого типа ТО, или просто состав в этот день нужен короче, из-за меньшего числа пассажиров. Тогда проводнику всё(иногда и матрасы с одеялами и подкшками) нужно перетаскивать в другой вагон.
          31 июля 2019
          ggidroskafandr
          5
          • Тонкости туризма01 августа 2019
            Очень трудно осветить в одном материале все нюансы. Спасибо за комментарий.
          • zzabta06 августа 2019
            Вообще то этим занимается бригада экипировщиков(по крайней мере в нашем городе).Я сама там работала,прекрасно знаю все тонкости разных составов и как отцепляли,и как не успевали окна закрывать,и как стоял состав на солнцепёке,а в самих вагонах внутри градусов 40,а тебе надо всё прибрать(быстро),7 потов сойдёт.Сам проводник прибирается когда уезжает поезд в пункт назначения и до убытия в конечный пункт.Но это 1 свой вагон за которым они закреплены,а экипировочная бригада прибираются на конечной станции.И за смену надо не один вагон прибрать,а 3-4,а то и больше,как повезёт.И в разных составов,а пойди их найди в Депо или в отстойниках,или только пришёл.В общем теперь после той работы я поняла всю "романтику" работы проводников.Я теперь по другому смотрю на их работу.И ещё больше их уважаю за их тяжёлый труд,кажущийся со стороны лёгким.
        tabbar_no_yes
        Быстрый переход наверх