Журнал/Эстетика обыденности: как канадец 18 лет фотографировал советские остановки и зачем это было надо
ЖурналКартинки

Эстетика обыденности: как канадец 18 лет фотографировал советские остановки и зачем это было надо

 
    Журнал/Эстетика обыденности: как канадец 18 лет фотографировал советские остановки и зачем это было надо
    Кристиан Хервиг живет в Канаде и уже 18 лет буквально бредит автобусными остановками бывшего СССР. Вот его история и галерея лучших работ.

    Что может быть скучнее автобусных остановок? Нас интересуют в них вместительность, наличие крыши, а не эстетическая привлекательность. Но есть в мире человек, который мыслит совсем иначе. Его зовут Кристофер Хервиг: он фотограф, живет в Канаде и уже 18 лет буквально бредит автобусными остановками бывшего СССР. Вот его история и галерея лучших работ.

    С чего все началось?

    В 2002 г. Хервиг отправился в поездку из Лондона в Санкт-Петербург на велосипеде. Путешествуя по Литве, он обратил внимание на странную прямоугольную конструкцию, стоящую у дороги. Выяснилось, что это обычная автобусная остановка. Весь оставшийся путь Хервиг посвятил съемке остановок. Так мимолетное впечатление пробудило интерес, а интерес перешел в настоящую страсть.




    Удивительное рядом

    К 2020 г. канадец посетил все 15 бывших советских республик, проехав больше 30 тыс. км с единственной целью — запечатлеть самые невероятные придорожные шедевры архитекторов Союза.



    «Они такие разные, продуманные и необычные. Как будто кто-то с минимальным дизайнерским видением хорошо провел время, создавая их», — рассказывает Хервиг.



    Фотографа мало интересуют городские остановки. По его словам, самые оригинальные конструкции установлены в сельской местности, где людям приходится долго ждать транспорт.



    Хервигу удалось выяснить, что большинство остановок были созданы в 70-е гг., когда началось массовое производство объектов в духе «брутальной эстетики».

    В коллекции фотографа — свыше 9 тыс. снимков более чем 150 остановок. Он выпустил двухтомное издание своих лучших работ, доступное на Amazon. А еще Хервиг увлечен станциями советского метро, фото которых он тоже посвятил книгу.




    Почему остановки такие разные?

    В СССР, как известно, не делали акцент на массовом производстве машин. Транспортная система страны была основана на автобусной сети. Поэтому архитекторы, специализировавшиеся на дорогах, уделяли значительное внимание остановкам. Создавая свои проекты, они стремились к индивидуальности, отсюда и такое разнообразие.


    Зураб Церетели, с которым связался Хервиг, рассказал, что именно он предложил сделать остановки такими яркими и непохожими, чтобы люди могли получать в пути «удовольствие от созерцания». На вопрос, почему некоторые его произведения не имеют крыш, художник ответил, что стремился не к практичности, а к творческому самовыражению.



    Интересуют фотографа и бытовые зарисовки.



    «Для меня это новый способ посмотреть на историю, — говорит Хервиг о своей любви к советским автобусным остановкам. — Многие люди считают СССР единым неразделимым целым, но он не ограничивался Россией и Москвой... Каждая остановка индивидуальна, она показывает, что здесь работали люди с идеями, стремившиеся создать что-то особенное и интересное».

    всего голосов: 17
    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма