Японская сеть отелей Henn na Hotel, название которой переводится как «ужасная», позиционирует себя как первую роботизированную модель размещения постояльцев. На ресепшн 8 гостиниц, расположенных в южной части Нагасаки и на востоке Токио, посетителей встречают механические динозавры, а всего там работают 243 дроида.
Однако недавно работодатели решили «сократить» половину железного персонала по причине того, что он работает хуже людей. Об этой необычной акции пишет The Wall Street Journal.
Открывшись в 2015 г., Henn na Hotel попал в Книгу рекордов Гиннесса как первый в мире отель, обслуживаемый роботами. Однако качество сервиса железных людей сильно разочаровало гостей, и те завалили службу заботы жалобами на плохой сервис. Кроме того, не каждому приятно, что его приветствует динозавр вместо живого портье, а в холле танцует механическая собака. Руководству стало очевидно, что машины не столько выполняют работу, сколько создают проблемы, и решило принять меры.
Сначала полетела голова робота-ассистента по имени Чури, который находился в каждом номере и должен был помогать постояльцам получить основную информацию. На практике он не мог ответить на самые простые вопросы, а один представитель этой модели постоянно будил хозяина, включаясь от его храпа, за что был «уволен» в первых рядах. Механические носильщики не работали, а дино-портье не могли отсканировать паспорт, и гостям это приходилось делать самим. Но самой курьезной оказалась попытка робота-консьержа позвонить на ресепшн для того, чтобы выяснить по просьбе гостя, почему в номере нет телефона.