
Столица Республики Татарстан Казань — частый гость рейтинга «Топ-5 лучших городов для жизни в России». Достопримечательности здесь — на зависть остальным миллионникам, спортивная инфраструктура после проведения Универсиады-2013 тоже в прекрасном состоянии. В общем, молодежи и колорита в Казани предостаточно, но и минусы тоже имеются. Причем заметны они становятся в основном тогда, когда переезжаешь в этот город на ПМЖ.
1. Низкие зарплаты
Казань хоть и метит на позицию третьей столицы России, зарплаты здесь далеки от столичных. В статистических отчетах средняя оплата труда колеблется у отметки 38 000 RUB, но во многих популярных отраслях она гораздо ниже. Так, у продавцов зарплата может быть 25 тыс., у водителей — 35 тыс., у учителей — 20 тыс. При этом цены на жилье, продукты и услуги низкими не назовешь. Аренда однушки в отдаленных районах обойдется в 15 тыс. с коммуналкой, а на продукты придется потратить в среднем 14 тыс. в месяц на двоих.
2. Город не для пешеходов
Самой большой проблемой Казани можно назвать тротуары и заборы. Причем первые внезапно исчезают в самых неожиданных местах, а вторые, наоборот, появляются. Большинство тротуаров узкие, старые, разбитые, заставленные машинами, а те, что обновлены, не подходят для прогулок с колясками: почти нет съездов или они неудобные. Заборы приходится обходить по проезжей части, к тому же они портят внешний вид города.
3. Дорожный вопрос
Бесконечные пробки в часы пик, низкое качество дорожного покрытия, хамство водителей, норовящих подрезать и пролезть вперед, и в целом низкая культура вождения — все это реалии современной Казани. Еще из насущного — недостаточное количество парковок и охраняемых стоянок для машин, поэтому водители постоянно бросают свои авто прямо во дворах на тротуарах.
4. Общественный транспорт
Гордость Татарстана «КамАЗ» давно собирает электробусы для Москвы, при этом в столице республики первый электробус вышел на рейс только летом 2021 г. Главные же в городе — «краснобусы», автобусы красного цвета, пахнущие горючим и довольно грязные внутри. Но самое неприятное — то, что работают они не допоздна. В Казани немало автобусных маршрутов, у которых последний рейс — в 19:00-20:30. А после этого — добирайся, как хочешь. Причем речь идет не о каких-то маршрутках, а о муниципальном транспорте.
5. Неуд за благоустройство
Центральные районы Казани, конечно, куда как хороши. Но даже там с наступлением темноты ничего не видно: фонари светят слабо или только на дорогу, иногда не работают совсем. Неухоженно выглядят остановки общественного транспорта: ямы, отсутствие сидений, порой остановки вообще нет.
6. Местный менталитет
Кто бы мог подумать, что где-то в России такое еще есть. Но в Татарстане действительно по-прежнему жив особый менталитет, который сразу бросается в глаза переехавшим. Первое — это особая манера общения. Здесь говорят много, и такое чувство, что все время на повышенных тонах, а чуть что — и взорваться могут. Правда, быстро отходят.
Другой момент — так называемое кумовство, особенно при устройстве на работу. Говорят, в Казани, чтобы получить хорошую должность, нужно быть родственником или земляком кого-то из тех, кто в учреждении уже работает. Это многократно повышает шансы попасть на заветное место.