
Полет фантазии, авторские рецепты, фотогеничные кулинарные шедевры в Инстаграме (и постоянный доступ к вкусной еде) — примерно так многие представляют себе работу повара в отеле. На самом деле, этот нелегкий труд требует большого терпения, выносливости и энергичности, ведь готовить приходится сразу несколько блюд в больших количествах, рабочий день длится очень долго, а справляться со множеством задач нужно очень быстро. Об этих и других особенностях поварской профессии — в материале «Тонкостей».
1. Жесткий график
Бесконечные заказы, ненормированный рабочий день и переработки — такова повседневная реальность в ресторанах отелей. Завтраки в гостиницах обычно начинаются в 7:00, а значит, приступить к своим обязанностям персонал кухни должен хотя бы часом раньше. А если в отеле проходят банкеты или фуршеты, смена может закончиться далеко за полночь. Из-за нехватки кадров повара нередко работают в режиме сутки через сутки, буквально сбиваясь с ног.
2. Многозадачность
Повар, работающий в отеле, должен уметь готовить самые разные блюда — от стандартного омлета до изысканных десертов. Нередко он делает параллельно несколько дел: принимает продукты, печет хлеб, готовит основу для первых и вторых блюд. Специалист широкого профиля не только контролирует все эти процессы, но и составляет меню, заказывает необходимые ингредиенты, следит за их свежестью и участвует в закупке оборудования.
3. Высокие нагрузки
Работа повара — не столько создание оригинальных рецептов, сколько тяжелый физический труд. Представители этой профессии проводят по 12 часов в день на ногах в душном помещении у раскаленной плиты: к примеру, в горячем цехе температура может подниматься до +40 °C.
4. Постоянные стрессы
Строгие требования, капризные клиенты (если речь идет именно об отельном ресторане с персональным обслуживанием, а не о заведениях формата «шведский столом» для all inclusive: там все на потоке), постоянная суета и спешка — в такой стрессовой обстановке создаются произведения кулинарного искусства. Все технологические операции на кухне отеля нужно выполнять с максимальной скоростью, чтобы уложиться в отведенные сроки. Отдельная тема — странные претензии и заявки клиентов, от жалоб на плохо прожаренный тартар до «я хочу блюдо из продуктов исключительно голубого цвета». Все это быстро приводит к нервному перенапряжению и выгоранию.
Что еще почитать?
5. Профессиональные болезни
Чаще всего повара страдают от варикозного расширения вен и проблем с суставами: за всю смену им порой так и не удается присесть, и большая часть нагрузки приходится на ноги. Среди других профессиональных заболеваний — аллергия и астма из-за частного контакта с разнообразными специями, а также повышенное давление из-за работы в перегретых помещениях.