Журнал/5 потенциальных Тикток-киллеров
ЖурналТоже круто

5 потенциальных Тикток-киллеров

 
Kafka Ibram, Shutterstock
    Журнал/5 потенциальных Тикток-киллеров
    Kafka Ibram, Shutterstock
    Новая соцсеть, запущенная в 2016 г., буквально перевернула мир: Тикток стремительно набрал миллионы пользователей, а его популярность продолжает расти по сей день, несмотря на конфликты, связанные с защитой данных, и запрет приложения в ряде стран. Но конкуренты не сдаются: крупнейшие американские разработчики не собираются уступать дерзкому китайскому новичку.
    Валерия Здир • 11 августа 2020

    Новая соцсеть, запущенная в 2016 г., буквально перевернула мир: Тикток стремительно набрал миллионы пользователей, а его популярность продолжает расти по сей день, несмотря на конфликты, связанные с защитой данных, и запрет приложения в ряде стран. Компания заняла офис, где раньше работал Ватсапп, и наняла десятки бывших сотрудников Фейсбука, Эппл и Гугл. Но конкуренты не сдаются: крупнейшие американские разработчики не собираются уступать дерзкому китайскому новичку, готовя каждый свой собственный ответ Тиктоку.

    1. Lasso от Фейсбука

    Возможно, самая серьезная угроза популярному приложению исходит от Фейсбука: Lasso запустили практически бесшумно, без лишних слов и официальных заявлений — менеджеры компании сообщили о появлении нового приложения лишь парой твитов. Так что пока Lasso — не слишком популярное явление, и его будущее тоже под вопросом, но у Фейсбука огромная база данных пользователей, востребованная среди рекламодателей, и этих ресурсов вполне может хватить, чтобы подпортить жизнь Тиктоку.

    2. Reels от Инстаграма

    Еще одну новую функцию, похожую на Тикток, Инстаграм (принадлежащий ныне тому же Фейсбуку, если кто не знал) тестирует в Бразилии с начала прошлого года. Она называется Reels и доступна пользователям и Android, и iOS. Пока это одна из функций в сториз — наряду с «бумерангом» и «суперзумом»: пользователям рекомендуют добавлять в сториз короткие видеоролики и рассылать их друзьям, чтобы получить больше лайков. Если разработчики смогут приблизиться к функционалу Тиктока, Reels составит ему достойную конкуренцию и может стать настоящей угрозой, ведь в базе Инстаграма — больше миллиарда пользователей.

    3. Shorts от Ютьюба

    Свой «сюрприз» для Тиктока готовит и Ютьюб: в конце 2020 г. компания планирует запустить новое расширение — Shorts. До появления новой соцсети у «Трубы» как видеоплатформы практически отсутствовали значимые конкуренты. Однако создание роликов требовало навыков съемки, а редактировать видео обычному пользователю порой было непросто. И тут появился нетребовательный Тикток с его короткими клипами без претензий на высокое качество. Чтобы успешно конкурировать в этой нише, Ютьюб и разработал Shorts. Расширение почти полностью повторяет концепцию Тиктока: это лента, заполненная короткими видеороликами, ориентированная на тех, кто не хочет смотреть всякую «длинноту».

    • Телефон в руках, наушники, видео
      Queenmoonlite Studio, Shutterstock
      /57/oj/57oj1tvroeckckkgso404cwcc.jpg

    4. Byte

    В январе 2020 г. у любителей Тиктока появилась новая игрушка — Byte. Это приложение стало преемником соцсети Vine, принадлежавшей Твиттеру и закрытой в 2017. Byte очень быстро собрал множество пользователей, и хотя говорить об успешной конкуренции с Тиктоком еще рано, сервис становится все более популярным среди американских подростков.

    Новое приложение — еще одно подражание Тиктоку с несколько измененными функциями: пользователи могут снимать и загружать 6-секундные видеоролики обо всем, что их интересует, и делиться ими со всем миром. В отличие от других соцсетей, в профилях пользователей Byte не отображается количество подписчиков, что позволяет снизить уровень беспокойства, а заодно скрыть тот факт, что пока у платформы нет большой базы пользователей. В будущем Byte планирует «стать платформой, которая позволит известным блогерам зарабатывать на своем контенте». Кто бы сомневался.

    5. Firework

    Не ограничившись ютьюбовским Shorts, Гугл в еще октябре прошлого года вознамерился приобрести стартап Firework: его функционал очень похож на Тикток и позволяет пользователям делиться 30-секундными роликами. Официальных заявлений о сделке до сих пор не было, но, возможно, Гугл просто не хочет преждевременно раскрывать карты.

    Быстрый переход наверх