
Новая соцсеть, запущенная в 2016 г., буквально перевернула мир: Тикток стремительно набрал миллионы пользователей, а его популярность продолжает расти по сей день, несмотря на конфликты, связанные с защитой данных, и запрет приложения в ряде стран. Компания заняла офис, где раньше работал Ватсапп, и наняла десятки бывших сотрудников Фейсбука, Эппл и Гугл. Но конкуренты не сдаются: крупнейшие американские разработчики не собираются уступать дерзкому китайскому новичку, готовя каждый свой собственный ответ Тиктоку.
1. Lasso от Фейсбука
Возможно, самая серьезная угроза популярному приложению исходит от Фейсбука: Lasso запустили практически бесшумно, без лишних слов и официальных заявлений — менеджеры компании сообщили о появлении нового приложения лишь парой твитов. Так что пока Lasso — не слишком популярное явление, и его будущее тоже под вопросом, но у Фейсбука огромная база данных пользователей, востребованная среди рекламодателей, и этих ресурсов вполне может хватить, чтобы подпортить жизнь Тиктоку.
2. Reels от Инстаграма
Еще одну новую функцию, похожую на Тикток, Инстаграм (принадлежащий ныне тому же Фейсбуку, если кто не знал) тестирует в Бразилии с начала прошлого года. Она называется Reels и доступна пользователям и Android, и iOS. Пока это одна из функций в сториз — наряду с «бумерангом» и «суперзумом»: пользователям рекомендуют добавлять в сториз короткие видеоролики и рассылать их друзьям, чтобы получить больше лайков. Если разработчики смогут приблизиться к функционалу Тиктока, Reels составит ему достойную конкуренцию и может стать настоящей угрозой, ведь в базе Инстаграма — больше миллиарда пользователей.
3. Shorts от Ютьюба
Свой «сюрприз» для Тиктока готовит и Ютьюб: в конце 2020 г. компания планирует запустить новое расширение — Shorts. До появления новой соцсети у «Трубы» как видеоплатформы практически отсутствовали значимые конкуренты. Однако создание роликов требовало навыков съемки, а редактировать видео обычному пользователю порой было непросто. И тут появился нетребовательный Тикток с его короткими клипами без претензий на высокое качество. Чтобы успешно конкурировать в этой нише, Ютьюб и разработал Shorts. Расширение почти полностью повторяет концепцию Тиктока: это лента, заполненная короткими видеороликами, ориентированная на тех, кто не хочет смотреть всякую «длинноту».
4. Byte
В январе 2020 г. у любителей Тиктока появилась новая игрушка — Byte. Это приложение стало преемником соцсети Vine, принадлежавшей Твиттеру и закрытой в 2017. Byte очень быстро собрал множество пользователей, и хотя говорить об успешной конкуренции с Тиктоком еще рано, сервис становится все более популярным среди американских подростков.
5. Firework
Не ограничившись ютьюбовским Shorts, Гугл в еще октябре прошлого года вознамерился приобрести стартап Firework: его функционал очень похож на Тикток и позволяет пользователям делиться 30-секундными роликами. Официальных заявлений о сделке до сих пор не было, но, возможно, Гугл просто не хочет преждевременно раскрывать карты.