
Хрустальная мечта почти каждого офисного клерка — сменить, наконец, тесный кабинет на шезлонг под пальмой и зарабатывать прямо в нем хорошие деньги, чтобы на фрукты, развлечения и аренду жилья хватало. В 2020 г. с массовым переходом людей на удаленку некоторые смогли ее осуществить. А для тех, кто пока в поисках, «Тонкости» составили список востребованных «удаленных» профессий. Они позволяют работать из любой точки мира, где есть интернет. А главное — их можно освоить всего за пару недель.
1. Копирайтер
Те, кто в детстве мечтал стать известным писателем, но пока так и не решился попробовать себя в большой литературе, могут начать с малого. То бишь с копирайтинга — создания текстов на заказ. Люди, умеющие создавать качественные тексты, требуются везде. Блокчейн, юриспруденция, цветоводство, индустрия красоты — сферу можно выбрать по душе. Да и учиться ничему особо не надо. Разве что заказчик попросит вас освоить самостоятельное занесение информации на конкретный сайт или навыки SEO.
2. Ретушер
Пока живы соцсети, ретушер без работы не останется: каждый блогер желает видеть свои фотографии безупречными, но сам обрабатывать их не всегда хочет (а обычно просто не умеет). Поскольку блогеров сейчас явно больше, чем представителей любой другой профессии, хорошие ретушеры — на вес золота. Можно начинать осваивать ретушь хоть сейчас: открываем Ютьюб, запускаем Фотошоп — и вы в деле!
3. Администратор соцсетей
Еще одна обязательная единица в штате компаний и блогеров, особенно тех, кто стремится поддерживать имидж быстро откликающихся на все запросы клиентов. В обязанности администратора соцсетей обычно входит создание и наполнение страницы, работа с аудиторией (привлечение, ответы на вопросы, поддержание активности), продвижение при необходимости. Образования в этой сфере не спрашивают, гораздо интереснее ваш опыт и знание нюансов работы той или иной соцсети.
4. Создатель лэндингов
Для освоения этой специальности стоит пройти обучение: записаться на профессиональный курс или хотя бы бесплатные уроки посмотреть. Для тех, кто не в курсе: лэндинг — страница с информацией о продукте или услуге (этакий одностраничный сайт), главная задача которого — собрать контактные данные клиента. Обычно это имя, телефон, электронный адрес. Считается, что создание лендингов — дело не такое уж сложное (в реальности это не совсем так), но сами производители или продавцы не хотят заниматься им сами — других забот хватает. Поэтому грамотные специалисты в данной сфере всегда будут нарасхват.
Что еще почитать по теме:
- 7 профессий, за которые хорошо платят, но при этом не требуют высшего образования
- 8 стран, где можно жить припеваючи на российскую пенсию
- Топ-10 европейских стран, где можно учиться недорого или бесплатно
5. Таргетолог
За две недели будущий таргетолог (специалист по настройке контекстной рекламы под определенную аудиторию) может насмотреться кейсов и уроков на видеохостингах, начитаться статей из этой сферы и приступить к настройке первой рекламы. Но это, конечно, только начало пути: в таргетинге, как и во всех перечисленных выше сферах, главное — опыт.